Как юристу получать клиентов из TikTok? Интервью Дмитрия Засухина с Натальей Ковалевой

11 июня 2021 года Дмитрий Засухин, руководитель Лаборатории юридического маркетинга и Наталья Ковалева, доктор юридических наук, практикующий юрист, руководитель Экспертно-правового центра, общались в формате интервью на тему «Как юристу получать клиентов из TikTok?». У Натальи четверть миллиона подписчиков и 5 млн лайков в TikTok.

— Как вы пришли в TikTok?

Эта площадка самая быстроразвивающаяся. Такой формат быстрых, коротких роликов очень захватывает. Я подумала, почему бы и нет. Скучный, сложный язык уместить в 20 секунд. Я понимаю, что мои книги и статьи особо никто не читает. Поэтому решила попробовать для себя новый формат.

Здесь обширная аудитория и это некий вызов самой себе, смогу ли я это сделать. И пандемия сыграла большую роль. Я начала снимать ролики, размещать и все.

— Я правильно понимаю, что в TikTok вы пришли случайно?

Абсолютно. Я выступаю часто на конференциях, семинарах и преподаю в университете. А здесь была еще сложность, чтобы упростить язык, это было для меня самой сложной задачей.

— Есть ли у вас контент-план?

Да, есть. У меня есть программа минимум и программа максимум. Программа максимум это сделать разные направления, где есть несколько моментов развлекательных. Юриспруденция это процесс творческий. Некоторые юридические направления они творческие. Например, формирование доказательственной базы и у меня всегда возникает вопрос, как доказать. И вот тут наступает творческая работа, как это доказать – это и есть программа максимум. Из этого делаю материал. Второе направление, как себя защитить в разных ситуациях, потому что таскать с собой всегда юриста сложно, а быть подкованным — можно. Люди, которым это интересно, могут смотреть мои видео.

Ролики очень хорошо заходят на школьные темы, например, могут ли запретить ходить в школу, если ярко покрашенные волосы.

— Расскажите, как происходит продакш, пишите ли сценарий, сколько дублей?

Все по-разному. Очень часто запишу материал, а оказывается, он получился очень сложный. Тогда переделываю материал. И никогда не знаю, какой ролик наберет больше всего просмотров, здесь вот сложность TikTok. Всегда делаю своими силами.

— Используете ли вы технические уловки, профессиональная съемка, свет?

Так как у меня очень сильная загруженность и TikTok для меня это некое развлечение, поэтому использовать профессиональную технику нет возможности. Использую свой телефон с хорошей камерой и свет.

— От куда черпаете темы для TikTok?

Из всех источников беру темы. Когда-то составила список, когда дошла уже до 67 темы, поняла, что хватит и надо начать их реализовывать. Или это новостная повестка, которая актуальна сегодня, ее освещаю.

— Удается как-то монетизировать TikTok, приносит ли это клиентов или это все-таки хобби?

Вести соцсети обязательно нужно. Отказываться от этого не стоит. Монетизация у меня выражается пока больше с точки зрения восхищение коллег и тех, кто знает меня больше со стороны фундаментальных вещей.

— Порекомендуйте коллегам, с чего начать продвижение в TikTok?

Первое, это самоорганизация. Вы все хорошо сняли, сделали 1-2 ролика и все, сдулись. Здесь нужно постоянно делать контент. TikTok это планомерная работа, где нужно создавать достаточно оригинальный и постоянный контент. Здесь нужно постоянно трудится.

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
viber whatsapp telegram
Бесплатная
консультация