Юридическая компания – это командный бизнес. Как хорошей футбольной сборной, юридической компании необходим тренер, дисциплина и постоянные тренировки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы «командного» маркетинга юридической компании.
Маркетинг юридической компании: работаем над практикой
Вы, как глава юридической компании, не должны выполнять все функции одновременно и одинаково хорошо. Важно осознать – чтобы добиться успеха – надо грамотно распределить функции между игроками вашей команды. А вы должны быть ее тренером. Прежде чем мы поговорим об организационных вопросах этой команды, давайте рассмотрим преимущества такого метода работы:
- Увеличение потока клиентов
- Усиление конкурентной способности, «отстройка» от конкурентов
- Увеличение прибыли с каждого клиента, создание базы постоянных клиентов
- Создание автономного механизма, который будет являться вашим постоянным источником дохода
- Улучшение качества обслуживания ваших клиентов
Маркетинг юридической компании: увольняем себя
Итак, преимущества работы по типу «футбольной команды» понятны. Но как достичь этого состояния и перестать «тащить» все на себе? Очень просто – берите один выходной в каждой рабочей недели. В этот выходной отстраняйтесь от непосредственного общения с клиента, а сосредоточьтесь на следующих вопросах:
- Составьте список из всех вопросов, которые вы решаете в течение рабочего дня.
- Найдите специалистов в команде или извне ее, которые могли бы решать эти вопросы без вашего вмешательства.
- Придумайте систему мотивации и поощрений для тех сотрудников, которые возьмут на себя дополнительные функции.
- Если ваша компания имеет достаточную финансовую базу – наймите профессионального менеджера, который решал бы все организационные вопросы.
- Займитесь маркетингом. Самостоятельно или с помощью специалистов. Ведь одно из самых важных в работе юридической компании: обеспечить себя стабильным притоком клиентов.
Решив эти вопросы, вы осуществите небольшую «революцию» в своей компании – она начнет работать как самоорганизующаяся система.
Маркетинг юридической компании: работаем как тренер
Вы как тренер вашей «футбольной команды» должны будете создавать необходимые направления работы в вашей фирме и отлаживать их работу. Например, создайте направление работы «повышение качества обслуживания клиентов» и назначьте сотрудника, который был бы ответственен за введение новых стандартов обслуживания на практике. Проводите планерки и постоянно обучайте ваших сотрудников. Все это в итоге приведет к действительно впечатляющим результатам.
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru