Какие форматы мероприятий будут интересны клиентам?
Мероприятия, которые на практике доказали эффективность в юридическом бизнесе:
1. Семинары.
На семинаре изучаются одна-две темы (например, последний семинар, что мы проводили, был на тему «Сохранение активов в строительном бизнесе с помощью процедуры банкротства»). Их рассмотрение длится два-три часа и носит обзорный характер. Семинар обычно проводится для аудитории в 15—30 человек, что позволяет достаточно эффективно поработать с каждым участником, ответив на все интересующие вопросы. О семинара мы написали подробную статью, читайте по ссылке.
2. Тренинги.
Тренинги существенно отличаются от семинаров тем, что на них присутствует значительно меньше людей, максимум человек десять. Если на семинарах вы несильно погружаетесь в проблематику клиентов, то на тренинге нужно прорабатывать тему глубоко, в первую очередь делая акцент на получении практических навыков. Последний тренинг, который мы проводили для юридической фирмы, был посвящен практике управления дебиторской задолженностью.
Преимущество тренинга перед семинаром состоит в том, что у вас меньшее количество участников и вы с каждым из них устанавливаете более глубокий контакт. Другое преимущество заключается в том, что тренинг можно провести исключительно для руководителей. Организовывая семинары, мы заметили, что руководители высшего звена не очень активно на них ходят. Им по духу больше камерные аудитории, и здесь технология тренинга подходит как нельзя лучше. Ну и еще один положительный для вас момент: за участие в тренинге клиенты платят вам деньги.
Как провести хороший тренинг?
Самое главное — выбрать тему, по которой вы можете дать исчерпывающие знания и чему-то научить аудиторию. Один наш партнер для своих клиентов проводит тренинги и рассказывает, что делать сотрудникам в случае, если в компании обыск либо другая проверка госорганами. Он разъясняет их права и обязанности, передает документальные должностные инструкции, где описывается поведение сотрудника. В своем тренинге он даже придумал ролевую игру на закрепление материала, которая называется «Допрос». В этой игре он выполняет роль сотрудника прокураторы и ведет допрос одного из «свидетелей». Подобный формат мероприятия дает возможность ему не только заработать неплохой гонорар (от 15 000 рублей за одного участника), но и установить положительный контакт с клиентом, продавать ему юридические услуги в дальнейшем.