Продвижение
сайта
юридической
фирмы

Любой юрист знает, что сайт — эффективный канал продажи своих услуг. С его помощью специалист или фирма демонстрирует экспертизу, создает положительный имидж, формирует доверие и, как следствие, находит клиентов.

Многие эксперты в области права создают свою «визитку» в виде сайта, но не понимают, как привлечь туда трафик и получить заявки. В этой статье мы подробно расскажем о способах продвижения сайта юриста или юридической фирмы и разберем, какие функции может выполнять интернет-страница.

Цели продвижения сайта

Чтобы определиться с инструментами и стратегией, нужно понять, какой результат вы хотите получить. Это поможет сформировать бюджет и оправдать вложенные средства.

1. Заявки
Если вы хотите привлечь новых клиентов, основная цель продвижения вашего сайта — стимулирование посетителя совершить целевое действие, то есть оставить заявку на консультацию. Для этого страница должна иметь определенную структуру, которая будет постепенно подводить человека к заполнению формы.
Перед продвижением вы должны убедиться, что сайт содержит всю необходимую информацию об услугах и предоставляет аргументы в пользу сотрудничества. Конверсионность также зависит от дизайна и оформления страницы, удобства ее просмотра, качества контента и наличия специальных кнопок и форм для совершения целевого действия.
Обязательно сформулируйте выгоды и преимущества работы с вами. Подумайте, чем вы отличаетесь от конкурентов, какую боль клиента можете закрыть, почему он должен выбрать именно вас. Это поможет создать действительно эффективный и конверсионный юридический сайт.

2. Увеличение охвата
Чтобы повысить посещаемость сайта и улучшить его видимость в поисковиках, при создании юридического сайта важно задуматься о качестве и пользе контента. Благодаря хорошим охватам о вашем бизнесе узнает больше людей, что закономерно увеличит количество обращений к вам.
Чтобы ваш сайт посещали как можно чаще, позаботьтесь о его юзабилити — удобстве и простоте использования. Важно, чтобы сайт был интуитивно понятным: это повлияет не только на выдачу в поиске, но и на конверсионность.

3. Формирование или улучшение репутации
Если ваша цель — положительная репутация и признание в профессиональном сообществе, стоит обратить внимание на имиджевую составляющую сайта. Он должен транслировать идентичность вашего личного или корпоративного бренда: рассказывать об истории становления и особенностях работы, показывать наглядные доказательства экспертности. Это можно сделать с помощью размещения отзывов, кейсов, дипломов, наград и сертификатов.

Чем проще будет пользователю найти подтверждение вашего опыта и профессионализма, тем быстрее у него появится нужная ассоциация с вами. Для этого важно не перегружать сайт текстовой и визуальной информацией: лучше отдать предпочтение простому в восприятии контенту и лаконичной, но узнаваемой айдентике. Это, кстати, поможет не отвлекать клиента от основного предложения, благодаря чему вы также увеличите количество заявок.

Какие каналы продвижения юридического бизнеса стоит использовать?

Рассмотрим, какие каналы стоит использовать для привлечения трафика на сайт:

1. Поисковая оптимизация (SEO)
Она представляет собой комплекс мер, помогающих «подогнать» сайт под требования поисковых систем. Благодаря грамотному SEO вы сможете выйти на первые позиции в результатах выдачи и значительно увеличите посещаемость сайта.
Без поисковой оптимизации представить юридический маркетинг просто невозможно, потому что сайт — один из основных каналов продвижения юридической фирмы. Чаще всего люди ищут юриста или адвоката именно через поисковик, поэтому крайне важно, чтобы ваш ресурс находили одним из первых.

Работы в рамках SEO делятся на два вида: внутреннюю (on-page) и внешнюю (off-page) оптимизацию. Давайте разберем, чем они отличаются.

Внутренняя оптимизация
направлена на достижение необходимых для алгоритмов показателей: высокое качество контента, корректные ключевые слова, удобство для пользователя, релевантные заголовки и описания в результатах поиска, оптимизация изображений, отсутствие грубых технических ошибок и т. д.

Внешнее SEO
подразумевает продвижение сайта в поисковиках с помощью внешних ссылок. Внешние (обратные) ссылки — это ссылки на вашу страницу с другого ресурса, которые благодаря своему количеству поднимают ее в выдаче. Качественная внешняя оптимизация включает в себя регистрацию в картах и тематических каталогах, увеличение объема и качества обратных ссылок, а также публикацию полезных материалов, которыми пользователи будут делиться друг с другом.
Использовать эти виды SEO нужно комплексно: только тогда продвижение юридической фирмы будет успешным. Благодаря эффективной и правильной оптимизации вы повысите охваты сайта и увеличите количество заявок.

2. Контент-маркетинг
Этот пункт непосредственно связан с предыдущим, но направлен не только на оптимизацию в выдаче, но и на формирование имиджа, установление контакта с аудиторией и укрепление авторитета в сфере юриспруденции. Если вы хотите создать положительную репутацию, обратите внимание на создание информативного и полезного контента: это могут быть статьи, гайды, кейсы из практики, ответы на часто задаваемые вопросы и т. д.
Благодаря таким материалам пользователи получат ответы на свои насущные вопросы и при необходимости, скорее всего, обратятся именно к вам.

3. Социальные сети
Среди бесплатных способов продвижения сайта юриста или юридической фирмы можно выделить присутствие в социальных сетях. Как мы знаем, большую часть времени пользователи проводят именно там, благодаря чему ваш блог всегда будет на виду у аудитории. А значит, трафик на сайт будет идти в том числе из соцсетей.
Например, вы можете писать полезные продающие посты и в конце оставлять ссылку на форму заявки, которая будет вести на сайт. Также можно делиться контентом с сайта в блоге, тем самым переводя туда пользователя.
Не забудьте оставить ссылку на сайт в шапке профиля, чтобы пользователь с легкостью нашел информацию об услугах и быстро перешел к форме заявки.

4. Email-маркетинг
Это способ продвижения с бренда или услуг с помощью электронных писем через почтовые сервисы. Такие рассылки должны осуществляться только с согласия пользователей: в противном случае массовая отправка сообщений рекламного характера будет считаться спамом. Получить согласие на рассылку можно с помощью специальной галочки в форме заявки, которую человек при желании поставит или уберет.
Email-маркетинг отлично подходит для поддержания долгосрочных и крепких отношений с аудиторией. Благодаря рассылкам клиент вовремя узнает о выгодных акциях и специальных предложениях, а также получает другую полезную персонализированную информацию: информационные письма помогают подписчику не забыть о существовании вашего бизнеса и, как следствие, увеличивают шансы на повторные продажи.
Также существуют автоматизированные транзакционные рассылки, которые помогают компании быстро реагировать на действия пользователя. Действием может быть, например, заполнение формы обратной связи. В этом случае клиент получит сообщение о рассмотрении его запроса на почту и узнает о статусе заявки: это положительно повлияет на его опыт взаимодействия с компанией.
Важно упомянуть, что email-рассылки помогают вести клиентов по воронке на сайт, что также способствует увеличению его посещаемости. Это делается с помощью специальных кнопок, которые сразу ведут на определенную страницу.

5. Контекстная реклама
Это форма рекламы в интернете, которая показывается пользователю на основе его интересов и действий. Она основана на алгоритмах, которые анализируют профиль интересов конкретного человека и предлагают ему релевантные товары или услуги.

Например, если пользователь интересуется юридическими услугами, контекстная реклама покажет ему компании, которые их оказывают. Это достигается с помощью использования определенных ключевых слов в рекламном объявлении: например, «юридическая консультация», «семейный адвокат», «юристы в Москве» и т. д. Человек вводит запрос в поисковую систему, и ему выпадает реклама, соответствующая его текущим интересам: именно так пользователь становится вашей целевой аудиторией.
Запускать рекламные кампании можно в «Яндекс.Директ»: он поможет охватить российскую аудиторию.

6. PR
Сотрудничество с инфлюенсерами, компаниями и другими медийными ресурсами положительно влияет на узнаваемость: вы не только повысите видимость сайта, но и сформируете имидж надежной фирмы, которую рекомендуют известные бренды.
С помощью продуманного PR вы обязательно добьетесь увеличения продаж. Однако стоит помнить, что связи с общественностью работают в долгосрочной перспективе и не дают мгновенного результата.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получите книгу в подарок!
Перейти

Как оценивать результаты продвижения юридического сайта?

Перечислим основные показатели эффективности работ по продвижению юридического сайта:

1. Лиды и конверсия
Важно, чтобы привлеченный трафик во что-то конвертировался и приносил финансовую выгоду. Выберите нужный показатель, например, заполнение формы, звонок, подписка на рассылку и т. д. Отследить лиды можно в системах аналитики.

2. Продажи
Основная цель сайта — привлечение клиентов. Важно мониторить лиды и следить, чтобы менеджеры качественно обрабатывали все заявки. На этом этапе можно определить, насколько точно потенциальные заказчики понимают информацию с сайта и с какими запросами они обращаются чаще всего.

3. Посещаемость
Включает в себя количество уникальных посетителей за определенный период. Пользователи, которые впервые зашли на ваш сайт, показывают заинтересованность целевой аудитории в ваших услугах.

4. Время пребывания на сайте
Средняя продолжительность визитов всех пользователей за выбранный период указывает на степень вовлеченности аудитории и ее интерес к вашему контенту.

Собственный сайт — главный ответ на вопрос о том, как юристу или юридической фирме продвигаться в интернете.
Чтобы сайт помогал формировать имидж и привлекать клиентов, выберите несколько каналов продвижения и используйте их в комплексе.

Помните, что каждый бизнес индивидуален: обязательно отталкивайтесь от ваших текущих целей при создании стратегии.

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
telegram whatsapp
Бесплатная
консультация