Пользовательский сценарий юридического сайта
Как грамотно запроектировать юридический сайт

Надо признать большинство юристов и адвокатов понимают, что в практике должен присутствовать сайт, как обязательный инструмент юридического маркетинга. Сайт то должен быть, но какой толком никто не знает. В итоге юрист обращается в web-агентство, или находит фрилансера, который делает стандартный сайт «ради сайта». Что в итоге?  Получается стандартная ситуация — сайт не приносит клиентов…

В этой статье мы разберем более глубокий подход к созданию юридического сайта. Я попытаюсь детально объяснить какая работа предстоит вам до того, как вы обратитесь к фрилансеру или в web- студию для создания вашего юридического сайта.

Итак, поехали…

Сайт делается не для вас, а для ваших потенциальных клиентов!

kras-yabloko

Перед тем как вы начнете планировать ваш сайт – составлять концепт, как говорят многие юристы, мы это называем прототипом сайта. т.е. четко расставлять что где будет расположено: какие разделы, формы, кнопки будет включать сайт.  Вы должны понимать для кого этот сайт предназначен.

Мы это называем портретом потенциального клиента. Итак, в этой статье мы будем разрабатывать портрет посетителя сайта юриста по недвижимости.

Портрет посетителя юридического сайта

Здесь нужно просто взять лист бумаги и четко описать кто будет заходить на ваш сайт, для кого вы его делаете. Это задание поможет вам более детально понять свою целевую аудиторию и сделать сценарий вашего сайта именно под нее. Более того, сценарий позволит четко понять, что дальше делать с этим сайтом и как его продвигать.

Итак, для того чтобы у нас получился портрет посетителя нашего сайта, нужно ответить развернуто на следующие вопросы. Для вашего удобства самостоятельной работы, представлю их в таблице.

Пол мужчина или женщина – физические лица
Возраст (какого возраста должен быть посетитель вашего сайта) от 25 до 70 лет
Должность  специалист, руководитель коммерческая компания или гос. структура.
Доход в месяц (показывает платежеспособность потенциального клиента)  от 50 т.р.
Как ищет юриста (предположить, как думает человек, когда ищет юриста)? ищет по нескольким сайтам, сравнивает цены, навыки, смотрит подтверждение экспертности юриста, выбирает по внешности.
Какие проблемы хочет решить?
  •  сопровождение купли-продажи,
  • продажа квартиры в залоге (квартира в лизинге),
  • узаконивание перепланировки,
  • наследственная недвижимость,
  • признание права собственности, признание сделок недействительными,
  • защита прав арендаторов и арендодателей.
Цель  найти юриста для защиты своих прав или прав родственников
Устройства поиска
  • планшет,
  • мобильный телефон,
  • десктоп,
  • ноутбук.
Выводы по портрету Для того, чтобы продумать как дальше будет выглядеть ваш юридический сайт, нужно собрать портрет в карту и посмотреть на что обратить внимание при создании сайта, а также что заложить изначально, чтобы сайт правильно продвигался. Ведь, из предыдущих статей вы помните, что сайт ради сайта никому не нужен. Всем нужны клиенты.

 

Пример портрета потенциального посетителя для юридического сайта по недвижимости. 

портрет посетителя юридического сайта

 

посетитель юридического сайтаТакой детальный портрет вашего посетителя сайта даст возможность учесть при разработке пользовательского сценария все гендерные, финансовые особенности, устройства поиска – одним словом все основные нюансы, которые забывают фрилансеры и web- агентства продумать при разработке юридического сайта.

За 6 лет работы, мы наработали портреты посетителей практически для всех основных категорий посетителей. И теперь быстрее идет процесс подготовки к созданию сайта.

Итак, мы рассмотрели основные моменты портрета посетителя и дали комментарий к каждому пункту, как это должно быть учтено на сайте. Следующим шагом, будет написание пользовательского сценария, но для этого нам важно понимать какие типы пользователей юридических сайтов бывают.

О стилях поведения посетителей юридического сайта

Разные эксперты в области сайтостроения по-разному классифицируют характеры посетителей сайта услуг, исходя из практики Лаборатории Юридического маркетинга, мы делим посетителей юридических сайтов на 3 группы.

    1. «Быстрый тип»

      Люди которые достаточно быстро принимают решения о выборе юриста или адвоката, им нужно только быстро получать ответы на свои вопросы: Кто это? Чем он мне поможет? Почему я должен сотрудничать именно с ним?

    2. «Педантичный тип»

      Люди которые очень долго и сложно принимают решения, они все очень детально изучают, читают каждый пункт сайта, прозванивают отзывы, но в итоге заполняют форму или звонят.

    3. «Нерешительный тип»

      Этим людям очень сложно принять решение самостоятельно, они гуляют по многим сайтам, анализируют их, но так и не могут решиться.

Все эти типаж по-своему хороши и нужно найти маркетинговые инструменты для каждого и реализовать их на вашем сайте.  Приведем пример пользовательского сценария для каждого типа посетителя.

Пользовательский сценарий юридического сайта

сценарий юридического сайта

Пользовательский сценарийэто варианты взаимодействия пользователя с сайтом до выполнения целевого действия. Для того чтобы получить отлично работающий юридический сайт, лучше заранее все эти сценарии учитывать. Разберем самые распространенные из них.

«Быстрый тип»

Исходя из названия, вы понимаете, что это человек, который достаточно быстро принимает свои решения как совершить целевое действие, так и уйти с сайта. Но это самый прототип тип, с точки зрения сайтостроения. Его характеристики достаточно просты и понятны:

быстрый тип посетителя юридического сайта

  • Сморит на лицо
  • Быстро ищет нужную услугу
  • Если не нравится что-то сразу уходит

Что надо учесть при создании сайта, чтобы угодить «быстрому типу»?

  1. Фото отличного качества
  2. Хорошее описание услуг по схеме: Чем поможем? — Как работаем? — Отзывы – Кейсы – призыв к действию

«Педантичный тип»

Этот тип посетителей самый сложный, чтобы им угодить и склонить их к совершению целевого действия нужно учесть много деталей, о который мы даже не задумываемся, создавая юридический сайт. Основные характеристики «педантичного типа»:

  • Изучает досконально весь сайт
  • Прозванивает отзывы
  • Придирается к фото (смотри на качество фото, аксессуары человека на фото, одежду и т.д.)
  • Ему важны детали работы
  • Важны преимущества (потому что он выбирает из нескольких юристов и сравнивает)
  • Скрупулезно изучает процесс работы
  • Читает блог (удостоверяется в компетентности юриста на фото)

Что надо учесть при создании сайта, чтобы угодить «педантичному типу»?

  1. Фото отличного качества
  2. Хорошее описание услуг по схеме: Чем поможем? — Как работаем? — Отзывы – Кейсы – призыв к действию
  3. Хороший дизайн – обязателен фирменный стиль и все в корпоративном цвете
  4. Четкая схема работы
  5. Постоянно обновляемый блог – это залог успеха компании, она постоянно публикуется – значит живет

«Нерешительный тип»

Также не простой тип, который никак не может принять решение о выборе юридического профессионала. Он все читает и уходит, потом возвращается, иногда, даже не один раз. Характеристики «нерешительного типа»:

нерешительный тип посетителя юридического сайта

  • Смотрит на лицо
  • Ищет отзывы – прозванивает их
  • Изучает услуги бегло, но возвращается через какое-то время (обычно в течение 1 недели)

Что надо учесть при создании сайта, чтобы угодить «нерешительному типу»?

Чтобы заполучить «нерешительного» потенциального клиента, нужно обратить внимание на те же критерии, что и для «педантичного типа».

  1. Фото отличного качества
  2. Хорошее описание услуг по схеме: Чем поможем? — Как работаем? — Отзывы – Кейсы – призыв к действию
  3. Хороший дизайн – обязателен фирменный стиль и все в корпоративном цвете
  4. Четкая схема работы
  5. Постоянно обновляемый блог – это залог успеха компании, она постоянно публикуется – значит живет

Важно! Основная особенность, что этот тип клиентов сравнивает вас с конкурентами более тщательно чем другой тип. Поэтому дам вам 2 небольших совета, которые точно работают на этот тип посетителя.

2 совета для "нерешительного типа"

1. Пишите тексты так, как будто вы знаете, что он сравнивает

Стандартный продающий текст должен содержать заголовок, который очень близок с поисковым запросом. Например, если человек вводит фразу в поисковике «бракоразводный адвокат» и попадает на вашу страницу, там он должен увидеть следующий заголовок. Разводитесь? Нужен бракоразводный адвокат?

Для нерешительного типа лучше использовать следующий заголовок:

Разводитесь? Выбираете лучшего бракоразводного адвоката?

Нюанс маленький, но работает хорошо) Не верите – проверьте! :)

2. Запустите ретаргетинг после создания сайта

Наша практика показала, что, если ретаргетинг будет преследовать человека неделю, после посещения сайта, он продуктивно возвращается, а именно отправляет заявку. Неделя оптимальный срок, чтобы дать подумать «нерешительному типу».

Шаблон пользовательского сценария юридического сайта

Примерные пользовательские сценарии для каждого типа я собрала в карту, чтобы при проектировании своего юридического сайта, вы могли пользоваться этой шпаргалкой. Это сценарий при попадании только на главную страницу сайта, пользователи также могут попадать на сайт с любой страницы входа. Определите эти страницы и проработайте такой сценарий для каждой.

Пример пользовательского сценария юридического сайта. Для главной страницы.

пользовательский сценарий юридического сайта

Помните! Это шаблонный сценарий, для каждого конкретного юридического сайта со своей потенциальной аудиторией (портретом клиента) этот сценарий должен дополняться!

В этой статье мы рассмотрели немного теории сайтостроения, а именно, как грамотно подготовиться к разработке юридического сайта для практики. Как составить портрет потенциального посетителя. Какие типы посетителей юридического сайта бывают и как каждый тип ведет себя при взаимодействии с сайтом.

Теперь дело за малым – качайте шпаргалку и используйте ее, если решите создавать сайт для своей практики.

 

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (2)
  1. Алексей:

    Очень интересно и профессионально предоставлена информация о специфики сайта для юриста, адвоката. Данный материал вновь подтверждает то, что вы специалисты в продвижении юридических услуг.

  2. Никита:

    Познавательно, спасибо.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять