Как построить пиар юридической компании?

Особенность юридического бизнеса такова, что юристам платят деньги за решение чужих проблем. Чем больше проблема для клиента, тем выше требования к специалисту и тем выше гонорары. Кому же заказчики стремятся доверить свои самые серьезные проблемы? Правильно! Самым известным юристам. Но как эту известность получить на практике? Многие коллеги отвечают, что нужно качественно работать и вас узнают.

К сожалению, даже после 15-20 лет практики многие специалисты так и остаются в тени популярности.

В этой статье я постараюсь вместе с вами разобраться в практических аспектах популярности и дать вам пошаговые инструкции, как увеличить свой вес, как юриста-профессионала, в обществе.

Но перед тем, как мы начнем, давайте сначала разберемся, а что вам даст статус юриста-бренда?

Говоря кратко, ваш личный бренд позволит Вам:

    1. Легче привлекать клиентов
    2. Устанавливать высокие гонорары
    3. Работать с лучшими (VIP) клиентами

На мой взгляд, это три фундаментальные причины, почему нужно заниматься личным брендингом. Инвестиции в личный бренд позволят вам добиться главного – выйти из ценовой войны и навсегда забыть о нехватке клиентов.

Что мешает юристам стать брендом?

Как построить пиар юридической компании?

Есть два убеждения, которые не позволяют юристам стать в глазах клиента экспертом:

1. Нужно выполнять услуги качественно и популярность придет

Нужно понимать, что ваши клиенты не профессионалы в юриспруденции, они не могут оценить насколько качественно вы выполнили услугу. (Можете ли вы оценить насколько технологично стоматолог поставил вам пломбу?). Клиент оценивает вас субъективно – понравились вы или нет, комфортно ли было с вами, что говорят о вас другие. Чтобы успешно строить свой юридический бренд, вам придется не только качественно оказывать свои услуги, но и активно демонстрировать это качество. Как это сделать? Я об этом расскажу чуть позже.

2. Я еще не готов, я не эксперт.

Не поверите, но многие юристы не считают себя экспертами. Я консультирую коллег с 10-15 летним опытом и они не считают себя лучшими. Скажете почему? Все просто. Варясь в профессиональной среде вы постоянно себя сравниваете с другими профессионалами. И в этом сравнении всегда будет кто-то умнее и успешнее вас. Это мешает вашему профессиональному самоопределению. Важно понять, что успешное строительство личного бренда начинается с осознания того, что вы эксперт и вам необходимо эту экспертность продемонстрировать окружающим. Внутренняя неготовность – пожалуй, самый сильный стопор в построении личного бренда. Что делать? Подойти к зеркалу, широко улыбнуться и сказать громко, что вы эксперт. Ну ладно, можно не улыбаться, но громко сказать стоит. И так, поехали дальше и рассмотрим, как получить статус эксперта на практике.

Как получить статус эксперта?

Как построить пиар юридической компании?

Важно понимать, строительство личного бренда – это тяжелая продолжительная работа, не дающая быстрого результата. Это инвестиции в вашу практику, которые начинают окупаться примерно через один год активной работы.

Рассмотрим инструменты личного брендинга:

    1. Написание статей. Написание статей является отличным доказательством вашей экспертности. Проверьте себя — Публикуете ли Вы свои статьи в интернет? В печатных СМИ?
    2. Написание книги. Объедините Ваши статьи в книгу. Эксперт без книги – пол эксперта.
    3. Выступление в прессе. О чем вы можете поделиться с журналистами? Почему журналистам должно быть интересно работать с Вами?
    4. Публичные выступления. Давно вы выступали в качестве спикера? Хорошие ли у вас навыки публичных выступлений? Помните, бренд – всегда фигура публичная.
    5. Профессиональные награды. Есть ли у вас дипломы? Награды? Демонстрируете ли вы их клиентам?
    6. Личные подвиги. Чем вы можете похвастаться, кроме знания права? Путин – поет, играет на рояле. А Вы? Помните, любой бренд воспринимается всесторонне, а не только с профессиональной точки зрения.
    7. Запоминающаяся внешность. Адвокат Александр Добровинский – очки и бабочка. Уго Чавес – красная рубаха. А что Вас выделяет из толпы?
    8. Социальная активность. Как вы проводите свободное время? Посещаете ли вы тусовки?  Умеете ли вы знакомиться?

Мы рассмотрели 8 основных инструментов, которые используются в построении вашего личного бренда. Как видите, большинство инструментов не требует больших капитальных вложений, а лишь ваших сил и времени.

Меня очень часто спрашивают: «А с чего начать? Какие сделать первые шаги, чтобы стать известнее?». Давайте вместе, сформулируем небольшой пошаговый план, как вывести Ваш личный бренд на новый уровень.

Пошаговый план повышения вашей популярности

Как построить пиар юридической компании?

Всего 5 действий, которые приведут вас в результату:

    1. Определитесь со специализацией. Помните эксперт – это всегда специалист в определенной области.
    2. Напишите 5-10 статей. Напишите о самых частых вопросах с которыми к вам обращаются клиенты. Рассматривайте статьи, как виртуальные консультации.
    3. Заведите блог. Интернет блог является вашим собственным СМИ, выложите статьи в блоге.
    4. Заведите канал на youtube. Продублируйте тематику статей в ваших видеороликах.
    5. Предложите свои статьи журналистам.  Онлайн СМИ, печатные СМИ – предложите им сотрудничество, продемонстрировав свои работы.

Выполняя эти действия регулярно, через 6-10 месяцев они начнут приносить удивительные результаты – вас начнут больше узнавать, вам будет легче искать клиентов и предлагать им свои услуги.

Создание из себя адвоката-бренда – это кропотливая работа над собой. Это инвестиции времени, сил и денег.

Но! Если вы пройдете этот путь, то станете адвокатом-звездой и уже никогда не будете думать о конкурентах, поиске клиентов или материальном благополучии.

Начните строить бренд и внедрять техники пиара сегодня и вы заметите результаты.

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять