
Особенность юридического бизнеса такова, что юристам платят деньги за решение чужих проблем. Чем больше проблема для клиента, тем выше требования к специалисту и тем выше гонорары. Кому же заказчики стремятся доверить свои самые серьезные проблемы? Правильно! Самым известным юристам. Но как эту известность получить на практике? Многие коллеги отвечают, что нужно качественно работать и вас узнают.
К сожалению, даже после 15-20 лет практики многие специалисты так и остаются в тени популярности.
В этой статье я постараюсь вместе с вами разобраться в практических аспектах популярности и дать вам пошаговые инструкции, как увеличить свой вес, как юриста-профессионала, в обществе.
Но перед тем, как мы начнем, давайте сначала разберемся, а что вам даст статус юриста-бренда?
Говоря кратко, ваш личный бренд позволит Вам:
На мой взгляд, это три фундаментальные причины, почему нужно заниматься личным брендингом. Инвестиции в личный бренд позволят вам добиться главного – выйти из ценовой войны и навсегда забыть о нехватке клиентов.
Есть два убеждения, которые не позволяют юристам стать в глазах клиента экспертом:
Нужно понимать, что ваши клиенты не профессионалы в юриспруденции, они не могут оценить насколько качественно вы выполнили услугу. (Можете ли вы оценить насколько технологично стоматолог поставил вам пломбу?). Клиент оценивает вас субъективно – понравились вы или нет, комфортно ли было с вами, что говорят о вас другие. Чтобы успешно строить свой юридический бренд, вам придется не только качественно оказывать свои услуги, но и активно демонстрировать это качество. Как это сделать? Я об этом расскажу чуть позже.
Не поверите, но многие юристы не считают себя экспертами. Я консультирую коллег с 10-15 летним опытом и они не считают себя лучшими. Скажете почему? Все просто. Варясь в профессиональной среде вы постоянно себя сравниваете с другими профессионалами. И в этом сравнении всегда будет кто-то умнее и успешнее вас. Это мешает вашему профессиональному самоопределению. Важно понять, что успешное строительство личного бренда начинается с осознания того, что вы эксперт и вам необходимо эту экспертность продемонстрировать окружающим. Внутренняя неготовность – пожалуй, самый сильный стопор в построении личного бренда. Что делать? Подойти к зеркалу, широко улыбнуться и сказать громко, что вы эксперт. Ну ладно, можно не улыбаться, но громко сказать стоит. И так, поехали дальше и рассмотрим, как получить статус эксперта на практике.
Важно понимать, строительство личного бренда – это тяжелая продолжительная работа, не дающая быстрого результата. Это инвестиции в вашу практику, которые начинают окупаться примерно через один год активной работы.
Мы рассмотрели 8 основных инструментов, которые используются в построении вашего личного бренда. Как видите, большинство инструментов не требует больших капитальных вложений, а лишь ваших сил и времени.
Меня очень часто спрашивают: «А с чего начать? Какие сделать первые шаги, чтобы стать известнее?». Давайте вместе, сформулируем небольшой пошаговый план, как вывести Ваш личный бренд на новый уровень.
Всего 5 действий, которые приведут вас в результату:
Выполняя эти действия регулярно, через 6-10 месяцев они начнут приносить удивительные результаты – вас начнут больше узнавать, вам будет легче искать клиентов и предлагать им свои услуги.
Создание из себя адвоката-бренда – это кропотливая работа над собой. Это инвестиции времени, сил и денег.
Но! Если вы пройдете этот путь, то станете адвокатом-звездой и уже никогда не будете думать о конкурентах, поиске клиентов или материальном благополучии.
Начните строить бренд и внедрять техники пиара сегодня и вы заметите результаты.