Как построить пиар юридической компании?

Особенность юридического бизнеса такова, что юристам платят деньги за решение чужих проблем. Чем больше проблема для клиента, тем выше требования к специалисту и тем выше гонорары. Кому же заказчики стремятся доверить свои самые серьезные проблемы? Правильно! Самым известным юристам. Но как эту известность получить на практике? Многие коллеги отвечают, что нужно качественно работать и вас узнают.

К сожалению, даже после 15-20 лет практики многие специалисты так и остаются в тени популярности.

В этой статье я постараюсь вместе с вами разобраться в практических аспектах популярности и дать вам пошаговые инструкции, как увеличить свой вес, как юриста-профессионала, в обществе.

Что даст статус юриста-бренда?

Но перед тем, как мы начнем, давайте сначала разберемся, а что вам даст статус юриста-бренда?

Говоря кратко, ваш личный бренд позволит Вам:

  1. Легче привлекать клиентов
  2. Устанавливать высокие гонорары
  3. Работать с лучшими (VIP) клиентами

На мой взгляд, это три фундаментальные причины, почему нужно заниматься личным брендингом. Инвестиции в личный бренд позволят вам добиться главного – выйти из ценовой войны и навсегда забыть о нехватке клиентов.

Что мешает юристам стать брендом?

Есть два убеждения, которые не позволяют юристам стать в глазах клиента экспертом:

1. Нужно выполнять услуги качественно и популярность придет

Нужно понимать, что ваши клиенты не профессионалы в юриспруденции, они не могут оценить насколько качественно вы выполнили услугу. (Можете ли вы оценить насколько технологично стоматолог поставил вам пломбу?). Клиент оценивает вас субъективно – понравились вы или нет, комфортно ли было с вами, что говорят о вас другие. Чтобы успешно строить свой юридический бренд, вам придется не только качественно оказывать свои услуги, но и активно демонстрировать это качество. Как это сделать? Я об этом расскажу чуть позже.

2. Я еще не готов, я не эксперт.

Не поверите, но многие юристы не считают себя экспертами. Я консультирую коллег с 10-15 летним опытом и они не считают себя лучшими. Скажете почему? Все просто. Варясь в профессиональной среде вы постоянно себя сравниваете с другими профессионалами. И в этом сравнении всегда будет кто-то умнее и успешнее вас. Это мешает вашему профессиональному самоопределению. Важно понять, что успешное строительство личного бренда начинается с осознания того, что вы эксперт и вам необходимо эту экспертность продемонстрировать окружающим. Внутренняя неготовность – пожалуй, самый сильный стопор в построении личного бренда. Что делать? Подойти к зеркалу, широко улыбнуться и сказать громко, что вы эксперт. Ну ладно, можно не улыбаться, но громко сказать стоит. И так, поехали дальше и рассмотрим, как получить статус эксперта на практике.

Как получить статус эксперта?

Важно понимать, строительство личного бренда – это тяжелая продолжительная работа, не дающая быстрого результата. Это инвестиции в вашу практику, которые начинают окупаться примерно через один год активной работы.

Рассмотрим инструменты личного брендинга:

  1. Написание статей. Написание статей является отличным доказательством вашей экспертности. Проверьте себя — Публикуете ли Вы свои статьи в интернет? В печатных СМИ?
  2. Написание книги. Объедините Ваши статьи в книгу. Эксперт без книги – пол эксперта.
  3. Выступление в прессе. О чем вы можете поделиться с журналистами? Почему журналистам должно быть интересно работать с Вами?
  4. Публичные выступления. Давно вы выступали в качестве спикера? Хорошие ли у вас навыки публичных выступлений? Помните, бренд – всегда фигура публичная.
  5. Профессиональные награды. Есть ли у вас дипломы? Награды? Демонстрируете ли вы их клиентам?
  6. Личные подвиги. Чем вы можете похвастаться, кроме знания права? Путин – поет, играет на рояле. А Вы? Помните, любой бренд воспринимается всесторонне, а не только с профессиональной точки зрения.
  7. Запоминающаяся внешность. Адвокат Александр Добровинский – очки и бабочка. Уго Чавес – красная рубаха. А что Вас выделяет из толпы?
  8. Социальная активность. Как вы проводите свободное время? Посещаете ли вы тусовки?  Умеете ли вы знакомиться?

Мы рассмотрели 8 основных инструментов, которые используются в построении вашего личного бренда. Как видите, большинство инструментов не требует больших капитальных вложений, а лишь ваших сил и времени.

Меня очень часто спрашивают: «А с чего начать? Какие сделать первые шаги, чтобы стать известнее?». Давайте вместе, сформулируем небольшой пошаговый план, как вывести Ваш личный бренд на новый уровень.

Пошаговый план повышения вашей популярности

Всего 5 действий, которые приведут вас в результату:

  1. Определитесь со специализацией. Помните эксперт – это всегда специалист в определенной области.
  2. Напишите 5-10 статей. Напишите о самых частых вопросах с которыми к вам обращаются клиенты. Рассматривайте статьи, как виртуальные консультации.
  3. Заведите блог. Интернет блог является вашим собственным СМИ, выложите статьи в блоге.
  4. Заведите канал на youtube. Продублируйте тематику статей в ваших видеороликах.
  5. Предложите свои статьи журналистам.  Онлайн СМИ, печатные СМИ – предложите им сотрудничество, продемонстрировав свои работы.

Выполняя эти действия регулярно, через 6-10 месяцев они начнут приносить удивительные результаты – вас начнут больше узнавать, вам будет легче искать клиентов и предлагать им свои услуги.

Создание из себя адвоката-бренда – это кропотливая работа над собой. Это инвестиции времени, сил и денег.

Но! Если вы пройдете этот путь, то станете адвокатом-звездой и уже никогда не будете думать о конкурентах, поиске клиентов или материальном благополучии.

Начните строить бренд и внедрять техники пиара сегодня и вы заметите результаты.

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
viber whatsapp telegram
Бесплатная
консультация