Совмещать ведение своей практики с маркетингом достаточно сложно. Основная трудность заключается в отсутствии четкой системы планирования. В большинстве своем, юридические фирмы достаточно хаотично занимаются маркетингом. Но есть в юридическом маркетинге такие «фишки», которые позволяют привлекать к вам клиентов постоянно.
Шаг первый: выстраиваем систему
Чтобы выстроить маркетинговую систему в своей практике необходимо решить два важнейших вопроса:
1) Кадровый вопрос. Определитесь, кто будет заниматься маркетингом в вашей компании: Вы сами; Ваш партнер; специально обученный сотрудник; маркетологи, работающие удаленно.
Совет: если вы решите самостоятельно заниматься маркетингом – то не забудьте выделить под это время. Пусть это будет один день в неделю или несколько часов каждый день. Главное — не забыть про маркетинг, делать это систематически.
2) Стратегический вопрос. Мы не раз говорили о разработке стратегии маркетинга. Стратегия складывается из ответов на четыре ключевых вопроса: что будет проводиться, каким образом, каков бюджет и какова периодичность.
Шаг второй: заводим систему контроля задач. Классический ежедневник или Мегаплан?
Тайм-менеджмент – это уже целая наука, по которой постоянно проводятся образовательные мероприятия. Управлять своим временем продуктивно бывает непросто. Вот несколько советов для тех, кто постоянно забывает уделять время задачам по маркетингу:
- Записывайте или ведите учет в специальных программах. Систем планирования на сегодняшний день очень много. Если вам не нравятся мобильные приложения или специализированные программы, то ведите классический ежедневник. Желательно записывать все задачи, даже не очень важные.
- Используйте систему напоминаний. В большинстве программ есть функция напоминаний. Если вы не любите гаджеты – то используйте стикеры и клейте их на видное место.
Шаг третий: автоматизируем процессы.
Есть области юрмаркетинга, которые могут привлекать к вам внимание и новых клиентов и без вашего постоянного контроля. Особенно это актуально для области интернет — маркетинга. Например, Вы можете оценить наш недавний опыт по такому виду рекламы как привлечение клиентов с помощью видео. Рассмотрим, каким образом можно автоматически привлекать новых клиентов:
- Съемка видео. Профессиональный фильм может привлекать к вам клиентов без вашего участия.
- SEO-продвижение сайта. Если ваш сайт находится в верхних строчках поисковых систем –то на него постоянно будут заходить потенциальные клиенты. Вашего постоянного участия не требуется.
- E-mail маркетинг. Создав материалы для рассылки всего лишь один раз, вы сможете постоянно привлекать новых клиентов.
Кроме методов интернет-маркетинга, существуют и методы, доступные в «реальном» пространстве. Одним из таких методов является написание и издание книги.
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru