Французы говорят: «Дьявол кроется в деталях». Рассмотрим основные ошибки в построении системы маркетинга для продажи юридического аутсорсинга, с которыми мы работаем на практике.
Основные ошибки маркетинга при продаже юридического аутсорсинга
Ошибка №1. Нет системности в маркетинге
Чтобы понять, в чем суть ошибки, приведу простой пример. Сегодня вы прочитали статью и точно решили заниматься маркетингом и строить систему. Вы сделали сайт, разработали скрипт, на это ушел у вас примерно месяц. Потом вас поглотили рабочие будни, вы бегали по судам, решали вопросы со сложным клиентом, который звонил вам днем и ночью, и забыли, что сайт надо продвигать, что вы нашли кол-центр, но не запустили его в работу, – маркетинг притормозился.
В итоге вы разочаровались в используемых маркетинговых инструментах и в том, что зря потратили время.
Ошибка №2. Не знаю, как делать, но все равно делаю
Что-то делать – это всегда лучше, чем не делать вообще ничего! Но это правило не всегда подходит к маркетингу. Например, мы часто встречаем самодельные сайты, которые действительно никогда не принесут клиентов, но юристы при этом утверждают: «Сайт у меня есть, я его сделал, и он не работает. Видимо, сайт — плохой инструмент маркетинга».
Ошибка №3. Нет желания что-то менять : (
Наверное, одна из самых необратимых причин неудач в юр. бизнесе — это жгучее желание оставить все как есть, просто волшебным образом привлечь пару-тройку клиентов и работать спокойно дальше. Кстати, она относится не только к маркетингу. Если руководитель изначально не настроен кардинально пересмотреть свою позицию, как он сможет вести бизнес, когда тенденции уже давно изменились?
В итоге что-то делается, но результата все равно не приносит, и наступает разочарование в маркетинге.
Ошибка №4. Нанять маркетинговое агентство и забыть о маркетинге
Это действительно большое заблуждение, потому что никто, кроме вас, не сможет контролировать процесс в целом. Важно понимать, что ни один маркетолог, даже самый лучший, не сможет воплотить в жизнь все, без вашего участия.
Важная правда — вы являетесь связующим звеном между маркетингом, производством, построением бизнес-процессов, и без вас, как руководителя и основателя вашего бизнеса, просто не обойтись. Даже если вы настроены отдать маркетинг на аутсорсинг профессионалам, у вас должно быть достаточно времени, чтобы быть активным участником построения маркетинговой системы, а также контролировать процесс.
Все эти ошибки говорят о том, что вы не сможете построить крепкую маркетинговую систему в своей практике, если отодвинете роль маркетинга на 2 место и будете заниматься только юридической практикой. Если вы идете к построению здорового бренда, вам придется вникать в детали маркетинга.
Вы являетесь связующим звеном между маркетингом, производством, построением бизнес-процессов.
Почему юристу нужно углубляться в детали маркетинга?
Чтобы эффективно продавать юридический аутсорсинг именно вашему клиенту, вам нужно провести некоторый «тюнинг» — точную подстройку к вашим клиентам.
Важно понимать, что для реализации индивидуального механизма продажи услуги «Юридического сопровождения бизнеса» нужно отталкиваться от индивидуальных особенностей каждой конкретной компании, их потребностей и проблем.
Тактика продажи юридического аутсорсинга
Важно! Предложенная тактика работает не для каждого конкретного случая, набор инструментов должен модифицироваться в зависимости от специфики вашей целевой аудитории.
Приведу основные направления тактики маркетинга, в которые вы должны вникнуть и контролировать их как руководитель юридического бизнеса.
Почему именно 2 месяца тест — драйва? + не получится ли так, что за это время, предприятие захочет в счёт теста — драйва сделать себе шаблоны договоров/выиграть суд/закрыть исполнительное производство и в дальнейшем распрощаться ……
Павел, 2 потому что 1 мало, а 3 уже много) ну и соответственно договор продумываете вы.