Как создать крепкое партнерство в юридическом бизнесе?

Об этом вопросе мы поговорили с Натальей Никольской, председателем Московской Коллегии адвокатов «Арбат».

Наталья создала и разрушила 4 партнерства, при этом сейчас успешно развивает  пятое. Поэтому будет говорить о реальном опыте.
Итак, начнем.

Кого можно взять в партнеры для открытия юридического бизнеса?

Чтобы получить долгосрочное партнерство, по моему опыту, есть 2 чётких пункта, на которые нужно опираться при выборе партнера.

  1. Партнеры должны быть примерно равны в своих профессиональных компетенциях и количестве клиентов в собираемой выручке.
  2. Если неравенство есть, тогда партнеры должны дополнять друг друга. И это нужно измерять в деньгах.

Например:  один партнер имеет хороший клиентский портфель за спиной, а другой популярность в СМИ, такой союз также возможен.
Или один партнер качественно ведет юридическую работу, а другой берет на себя огранизационные или кадровые направления, взращивает молодых специалистов.
Здесь могут быть разные вариации, но неравенство должно прямо отражаться в договоренностях! Важно, все эти договоренности должны быть отражены в письменном партнерском договоре, по другому никак. Волшебной таблетки нет! Создать долгосрочное качественное партнерство — это огромный труд основанный на психологических знаниях.  Чтобы с партнером сложились долгие отношения, нужно долго его выбирать, искать, ошибаться, расставаться и снова искать. Важно, чтобы партнер подходил вам по психотипу.

— Что обязательно нужно проговорить с партнером  вначале партнерских  отношений?

Как я уже говорила, важно все оформлять в партнерском соглашении, чтобы не было потом обид, разборок и т.д. Я выделю основные направления не только юридического, но и любого бизнеса, которые важно обсудить на начальном этапе. Нужно четко прописать, кто будет отвечать за конкретные направления работы, чтобы ваш союз процветал и развивался. А это целый список:

  • юр. отдел
  • бухгалтерия
  • Реклама, маркетинг, PR
  • Клиентская служба
  • Набор/Обучение сотрудников
  • Офис
  • Секретарь
  • Телефония
  • IT
  • Хозяйственный отдел
  • Архивный отдел

Ответственных за каждую сферу нужно определить исходя из личных компетенций каждого партнера. Исходя из его способностей и амбиций. Это очень важно подойти к этому вопросу именно анализируя психотип каждого человека в партнерстве. Иначе ничего не выйдет.

 — Как понять, кого можно брать в партнеры в юридическом бизнесе, а кого нет?

Здесь я могу привести из своей практики 15 четких признаков того, что человек никогда не будет вам партнером. Если за столом переговоров о партнерстве начинают задаваться следующие вопросы, стоит сразу понимать что этот человек не партнер.

1.  Сколько вы мне будете платить?
2. Я обязан приходить на работу к 9?
3. Я хочу параллельно вести своих клиентов, это возможно?
4. У меня отпуск всей семьей кто возьмет мое дело?
5. Я не могу взять ваше дело, у меня день рождения у ребенка.
6. Мне будут помогать адвокаты по моим делам?
7. А зачем мы тратимся на рекламу?
8. Бухгалтерия и экономист это дорого
9. Кадры пусть ведет секретарь
10. Мне не нравится это направление PR
11. Я не буду вести Битрикс с клиентом он и так платит
12. Секретарь нам не нужен

— Какие требования  необходимо предъявлять человеку, если вы рассматриваете его как потенциального партнера в юридическом бизнесе?

Здесь у меня есть целый чек лист, что должен уметь  и на что должен быть согласен партнер в юридическом бизнесе, а также какими качествами он должен обладать как человек, чтобы это партнерство состоялось.

1. Привлекать клиентов
2. Приносить выручку
3. Нести затраты при отсутствии доходов
4. Участвовать в погашении убытков партнерства
5. Быть экспертом в своей сфере
6. Руководство сотрудниками
7. Руководство направлением и его развитие
8. Руководство направлением как административной функцией
9. Уметь договариваться внутри партнерства
10. ЛОЯЛЬНОСТЬ К ПАРТНЕРСТВУ, ЖЕРТВЕННОСТЬ
11. Характер
12. Вредные привычки
13. Поведение, не совместимое с принципами других партнеров
14. Наличие «жреца», «холодной головы», коуча, психолога и т.п.
15. Умение доверять и делегировать, спокойно относиться к поражениям.

Подводя итоги, нашей беседы, давайте представим, что мы только открыли с партнером фирму на двоих.  О каких самых главных 3х моментах нам нужно договориться.

  1. Кто сколько вложит денег в развитие бизнеса, который они организуют.
  2. Кто на себя возьмёт какие задачи: кто приводит клиентов, кто ведет дела клиентов.
  3. Как делятся убытки.

Полное интервью со всеми нюансами можно посмотреть на нашем YouTube канале.

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
viber telegram whatsapp
Бесплатная
консультация