
Интернет позволяет нам не только заниматься повышением узнаваемости нашего бренда, но и непосредственно продавать юридические услуги. В интернет-маркетинге этот процесс называется лидогенерацией. Вы, наверное, слышали от многих коллег о «покупке лидов», «генерации лидов» и т. д.
Итак, кто же такие лиды и зачем они нужны нам в юридическом бизнесе? Давайте разбираться.
Слово «лид» пришло к нам в маркетинг от английского lead — «вести». Лидогенерация — это технология, которая позволяет нам привлекать к себе потенциальных клиентов. Клиентов, которые заинтересованы в покупке юридических услуг.
Лидогенерация может производиться с помощью сайта, социальных сетей, видеохостингов, а также с помощью посредников, продающих трафик.
Чаше всего мы сталкиваемся с тем, что процесс лидогенерации происходит с помощью сайта. Суть процесса в том, что делается специальный конверсионный (по простому, продающий сайт) и на него начинается нагоняться трафик либо с контекстной рекламы, либо с поисковой оптимизации SEO.
Перед тем как приступить непосредственно к реализации сайта и настройке рекламы, я хочу, чтобы для себя вы обдумали несколько важных вопросов. Это позволит вам более эффективно подойти к процессу генерации заявок от клиентов.
Первое, что вы должны для себя решить, какие деньги для вас безопасно вложить в получение лидов из интернета. Я уже с вами обсуждал, что достаточно глупо начинать строить коттедж, если денег на счету 1000 рублей. С лидогенерацией примерно такая история. Например, если мы говорим о Москве, то очень тяжко выходить на аукцион в яндекс-директ, если у вас менее 50 тр. Например, в таких нишах, как «уголовный адвокат» и «банкротство», стоимость одного клика может достигать фантастических значений.
Четко определите, какой бюджет, вы готовы выделит на рекламу в интернете. Посмотрите прогноз бюджета от яндекса, проконсультируйтесь со специалистами, есть ли перспектива работы с таким бюджетом?
Для себя вы должны четко понимать, что не на все услуги есть клиент в интернете. Например, в нашем бизнесе практически нет запросов из серии «ищу маркетолога в юридическую фирму». Также и в юридическом бизнесе есть тематики, которые на практике не продаются в интернете.
Посмотрите статистику Яндекса, пообщайтесь со специалистами и проведите анализ, есть ли запросы на ту или иную тематику в интернете. Если говорить в общем, то больше всего запросов на юридические услуги для физических лиц.
Просто сделать страничку и дать на нее рекламу бесперспективно. Перед реализацией рекламной кампании вы должны четко задуматься, что вы скажете вашим потенциальным клиентам, чтобы они купили именно у вас? Для эффективной рекламы нам нужны «плюшки для клиентов», спецпредложения, ваши уникальные преимущества.
Худшее, что делают большинство юристов в рекламе, выходят с предложением, которое я называю «все как у всех».
Меня удивляет подход некоторых адвокатов, которые жалуются: «Моя жена настроила контекстную рекламу, и мы не получили по ней результата». Коллеги, нужно понимать, что технологии юридического интернет-маркетинга на сегодняшний день настолько ушли вперед, что невозможно реализовать рекламную кампанию без помощи квалифицированных специалистов.
Самый простой пример некачественно настроенной рекламы, когда, например, адвокат из Вологды рекламируется на Петрозаводск? Зачем? Все дело в том, что тот, кто настраивал рекламу адвокату, халатно подошел к своим обязанностям и просто сливает и без того небольшие рекламные бюджеты.
Относитесь к запуску рекламы в Интернете ответственно. Проведите анализ, изучите самостоятельно или с привлечением специалистов.
И только тогда запускайте рекламу!