Юридический макдональдс
А теперь обсудим юридический макдональдс. Помните, как там все происходит? Мальчики-девочки в одинаковых одеждах бегают, как муравьи, и готовят одинаковые булочки. Клиенты стоят за этими булочками в очереди. И это радует.
Юридический макдональдс позволяет нам правильно фигурально представить нашу бизнес-модель. Типовые услуги, небольшой средний чек, но большое количество клиентов. Тут важно понимать и адекватно относиться к данной модели. Многие юристы говорят: «Фу, не люблю «Макдональдс». Там не вкусно».
Да, «Макдональдс» — это не верх кулинарного искусства, но, нужно признать, качество продукта у них достаточно высокое. Самое главное! Качество их продукта постоянно во времени. Представьте, а вы бы смогли оказывать одинаково качественно, например, одновременно 100 договоров по аутсорсингу?
Многие юристы ошибочно думают, что еда в «Макдональдсе» — это дешевая еда. Маржинальность ресторанов не разглашается, но, по некоторым оценкам, достигает сотен процентов. К чему я это?
Вы должны понимать и не путать стратегию юридического маркетинга со стратегией дискаунтера. Давайте рассмотрим плюсы и минусы работы в юридическом макдональдсе.
Преимущества бизнес-модели:
- Большой поток клиентов. Потеря одного–двух–трех клиентов никак не скажется на вашем финансовом результате.
- Меньшая вовлеченность в процесс. Выстроив бизнес-процессы, вы сможете спокойно покидать свой бизнес на месяц–полтора. Компания какое-то время может существовать автономно.
Минусы бизнес-модели:
- Низкая категория дел. В макдональдс идет массовый клиент, с массовыми спорами. Тут практически нечем хвастаться на юридических тусовках.
- Нужно строить бизнес-процессы. Как это ни удивительно, но в бардаке работать проще. Тут же нужно выстраивать бизнес-процесс. Выстраивать его сложно и долго. Всегда хочется работать «как бы так».
Особенности маркетинга юридического макдональдса
Система и бизнес-процессы. Это ключевое в юридическом макдональдсе. Если в бутике можно просто выезжать на харизме управляющего партнера, то тут нужна системность во всем. Нужно внедрять максимальное количество маркетинговых инструментов и делать это максимально качественно.
Ошибки в словах описания убивают желание читать. Научитесь писать грамотно, …..для начала)) А так, идеи интересные.
Спасибо, Евгений, за прочтение статьи и замечания. Рады, что идеи показались Вам интересными :))
Спасибо! Очень интересная статья.
Мало просто назвать себя «бутиком», нужно и вести себя, как бутик: не пытаться продавать не первом шаге, активно демонстрировать свою экспертизу. Возможно в фразе «продавать не первом» в место «не» должно быть «на».
Еще раз Спасибо за интересные мысли!
С уважением, Олег Шевченко.
Олег, благодарим за комментарии и отзыв о статье! Будем стараться делать больше интересных материалов!
Написал — молодец! В чем новизна? Где смешанная модель, другие модели? Вы продаете сайты, брошюры и пр. Это хорошо, но далеко не все. Главное в юриспруденции — человек. Очень много лжеюристов, которые продавать умеют, а клиенту (человеку) от этого пользы никакой! Юриспруденция — это не про быстрые деньги. Т.е. сайт, брошюры и прочее не гарантируют качество! Пишите что-то новое, про работу юристов с человеком, вникайте в профессиональные темы. А сайты на вордпрессе мастерить многие умеют и не надо им юридическими маркетологами при этом называться. Вывод: труд Ваш привлекателен, но с каждой статьей привлекательность теряется, давайте что-то новое, растите профессионально, не циклитесь на продаже своих услуг, которые уже давно все научились оказывать. Назвались юридическим маркетологом — будьте им. Удачи. С уважением, Виктор