
Очень часто мы сталкиваемся на практике с высказываниями типа «Ну, этому-то можно пиариться! Ему повезло». Почему-то многие искренне считают, что человек становится брендом только благодаря везению.
Подобный подход попахивает некоторым фатализмом.
Повезло — хорошо, а повезет ли мне — неизвестно. Может, мы кого-то разочаруем, но построение личного бренда — это технология. Чудес нет, есть четкие механизмы, которые позволяют сформировать популярность. Нужно эту технологию взять и применить на практике.
Нас часто спрашивают: «Если построение бренда — это технология, то, значит, можно построить бренд из любого?» К сожалению, да. При достаточных финансовых вложениях можно «сделать» персональный бренд из любого. В политике и бизнесе таких примеров масса.
Я противник создания бренда по принципу мыльного пузыря (когда бренд строится ради бренда). В моем понимании личный брендинг должен строиться на истинном профессионализме. То есть, если вы назвались экспертом, то и стремитесь соответствовать этому званию. Бренд, построенный на пустом месте, крайне нестабилен.
Это очень похоже на шарлатанство, и если такой бренд раскусят, то все приложенные усилия моментально растворятся. Подобных примеров масса, например, в нетрадиционной медицине. Для понимания технологии построения личного бренда важно изучить ключевую формулу, которую мы рассмотрим далее.
Здорово, когда теорию можно обобщить до формулы. Это позволяет нам удобно пользоваться теорией на практике. Такая формула есть в маркетинге личности. Кратко я изобразил бы ее так:
Личный бренд = экспертный контент + донесение контента до целевой аудитории.
Что такое экспертный контент? Вы являетесь экспертом в своей сфере, например, вы адвокат по семейному праву и помогаете людям решать семейные юридические конфликты. Ваши потенциальные клиенты ждут от вас качественной полезной информации по этой теме: статьи, книги, выступления в прессе, видеоролики и т. д.
Они ждут, что вы поделитесь с ними частичкой своих знаний. Вторым важнейшим направлением в работе по построению личного бренда является донесение наработанной информации до нашей аудитории. Здесь не все так просто. Сейчас мы обладаем большим количеством способов распространения информации: сайты, социальные сети, видеохостинги, работа с журналистами, организация мероприятий. Чтобы задействовать все эти каналы, нужны профессиональные знания и опыт.
Например, вы не можете взять да и собрать аудиторию на ваш семинар, не умея делать это. То есть, чтобы стать популярным, нужно создавать полезную для наших клиентов информацию и научиться доносить ее до них.
Существуют определенные вещи, которые помогут и побудят вас к созданию бренда.
Человек-бренд понимает, что он несовершенен. Он ищет, изучает, пробует на практике и, опираясь на полученные результаты, модернизирует свое мышление, прилагает максимальные усилия, чтобы его картина мира была адекватной. Он не боится создавать свой бренд с нуля.
Путей формирования новой, адекватной картины мира, по большому счету, всего два:
Скажу честно: менять картину мира очень сложно и порой болезненно. Связано это с тем, что человек инерционен по своей природе. Мы прикипаем к одному состоянию, и нам мучительно сложно из него выйти.
В статье мы рассмотрели, что создание вашего бренда напрямую зависит лично от вас, а не от вашего финансового благополучия.
Существуют бесплатные методы, которые позволяет создать бренд, но вам придется инвестировать свое время и силы.
Составьте план, напишите список задач и двигайтесь строго к цели согласно срокам!
Спасибо за интересную статью!!!
Пожалуйста!)