Взгляд маркетолога. Что является показателем успешной карьеры адвоката?
На мой взгляд юридического маркетолога, есть единственный ОБЪЕКТИВНЫЙ показатель карьеры адвоката — это деньги. Если адвокат успешен, то он зарабатывает нормальные гонорары. А с гонорарами приходят и интересные клиенты, и знаковые дела.
Часто от адвокатов, я слышу «моя цель — это поток клиентов», «мне нужно много клиентов». Если начать разбираться, то вы уверены, что вам нужно реально «поток клиентов»? Представьте, что каждый божий день к вам приходит 10 клиентов. За 20 рабочих дней вы проводите 200 переговоров. А если эти клиенты хотят заплатить вам всего 10 000 рублей за дело? В таком темпе и с такими гонорарами, вы не сможете долго работать.
Итак, давайте с вами рассмотрим четыре шага, которые позволят вам заложить фундамент в проектировании вашей карьеры адвоката.
![](https://jurmarketing.ru/wp-content/uploads/2021/03/dmitry_zasuhin.png)
Шаг первый. Постановка финансовой цели
Первое, вы должны определиться с финансовыми целями. Давайте начистоту, какая ваша финансовая цель как адвоката? Часто я тут начинаю получать такие ответы: «Чем больше, тем лучше» и «Нет предела совершенству». Возможно, вы даже согласны с одним из этих утверждений. Подождите, мы же говорим о постановке целей в карьере.
Представьте, что вы решили поставить цель — купить новую квартиру. Вы же не придете, например, в строительную компанию, и не скажете «продайте мне квартиру, чем больше, тем лучше». Вы четко сформулируете свою цель.
В планировании карьеры тоже самое, вы должны четко понимать на какую финансовую цель вы идете. Каким образом вы получите конкретное количество выручки? Максимально конкретизируйте свою цель.
![](https://jurmarketing.ru/wp-content/uploads/2022/06/finansovaya-czel.png)
Шаг второй. Под каким брендом осуществляем адвокатскую практику?
Успех в построении карьеры в адвокатуре, это , в первую очередь, успех в построении бренда. На этапе планирования вы должны четко запроектировать под каким брендом вы будете работать. В плане адвокатского маркетинга, есть несколько рабочих вариантов:
- Работа под брендом уже раскрученного бюро или коллегии.
- Построение своего личного бренда.
- Формирование бренда своего бюро или коллегии.
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Когда вы начинаете работать в уже раскрученном бюро, вы можете получить деньги значительно быстрее, а так же наработать практику над теми делами, которые вам могли быть недоступны в частной практике.
Опять же, начиная строить свой личный бренд — вы нарабатываете свою лояльную клиентскую базу, а так же, активно запускаете механизмы сарафанного радио.
Самая амбициозная задача — это построение бренда своего бюро или коллегии. Здесь нужен более стратегический подход, нужно понимать не только работу адвоката, но и как строить бизнес в комплексе, как набирать и увольнять сотрудников, как делать маркетинг и еще много разных нюансов.
Шаг третий. Выбор специализации
В современной адвокатуре, как и в медицине, нельзя заниматься всем подряд. Нужна специализация. Выбор специализации определяет вашу востребованность на рынке. У нас в маркетинге есть хорошая поговорка «тоньше нарежешь — дороже продашь».
Меня часто спрашивают, а какие специализации выбирать, чтобы максимально монетизировать свою профессиональную деятельность? Сейчас я уже с уверенностью могу сказать, что наиболее маржинальные направления связаны с защитой бизнеса. Уголовная защита бизнеса, налоговое право, банкротное право, корпоративные конфликты и так далее всегда приносили хорошие гонорары адвокатам.
![](https://jurmarketing.ru/wp-content/uploads/2022/06/vybor-speczializaczii-e1654867415698.png)
Шаг четвертый. Подбираем инструменты продвижения.
Считаю важным этапом планирования является выбор инструментов маркетинга, которыми вы будете привлекать клиентов в свою практику. Давайте рассмотрим основные инструменты продвижения, которые вы можете задействовать в адвокатуре:
1. Создание адвокатского сайта
Сайты адвокатов уже стали стандартом в юридическом маркетинге. Хороший юридический сайт позволяет не только привлечь новых клиентов за счет продвижения, но и усилить действие сарафанного радио. Люди, получив от кого то рекомендацию того или иного адвоката, идут проверять эту рекомендацию в интернет.
2. Развитие каналов интернет рекламы
Хорошо созданный сайт можно активно продвигать. Инструменты контекстной рекламы, поискового продвижения, позволяют привлечь на сайт целевую аудиторию, заинтересованную в заказе юридических услуг.
3. Развитие социальных сетей
Социальные сети нам позволяют значительно увеличить охват личного бренда адвоката. Активное ведение сообществ, задействование инструментов таргетированной рекламы, позволяет нам сделать так, чтобы о бренде адвоката узнало максимальное количество людей.
4. Публикации статей в СМИ
Есть хорошая аксиома в юридическом маркетинге — чем известнее бренд адвоката, тем больше и главное дороже у него покупают. Один из естественных способов сделать имя адвокатов — это публикация материалов в СМИ. Адвокаты — это источники ценных знаний, которые интересны аудитории. Именно поэтому, если вы согласитесь давать свои комментарии и писать статьи, то станете достаточно востребованы в адвокатской среде.
5. Публичные выступления
Проведение различных семинаров, участие в круглых столах и конференциях, это естественный способ расширить известность вашего адвокатского бренда. Сейчас можно проводить не только живые публичные выступления, но и онлайн мероприятия. Все это позволит вам выйти на новые аудитории и значительно расширить свою клиентскую базу.
Планирование карьеры адвоката — это важный этап в профессиональной деятельности адвоката, который к сожалению, многие игнорируют.
Подойдя к процессу планирования осознанно и скрупулезно, вы заметно можете увеличить свои гонорары в адвокатуре.