План
профессиональной
карьеры адвоката

Адвокатура является профессиональной деятельностью. А любая профессиональная деятельность должна приносить доход. В современном капиталистическом обществе, мы хотим получать доход от своей деятельности как можно скорее.  Адвокаты тут не исключение. И хоть в законе «Об адвокатуре» сказано, что деятельность адвокатов не предпринимательская, но много ли вы на практике видели адвокатов, которые согласятся работать бесплатно или за условные деньги?

Если мы ставим своей целью получения дохода, то мы должны действовать по плану. Мы должны начать планировать адвокатскую карьеру осознано и системно.  В этой статье разберем с вами стратегию развития профессиональной карьеры адвоката. Поехали!

Взгляд маркетолога. Что является показателем успешной карьеры адвоката?

На мой взгляд юридического маркетолога, есть единственный ОБЪЕКТИВНЫЙ показатель карьеры адвоката — это деньги. Если адвокат успешен, то он зарабатывает нормальные гонорары. А с гонорарами приходят и интересные клиенты, и знаковые дела.

Часто от адвокатов, я слышу «моя цель — это поток клиентов», «мне нужно много клиентов». Если начать разбираться, то вы уверены, что вам нужно реально «поток клиентов»? Представьте, что каждый божий день к вам приходит 10 клиентов. За 20 рабочих дней вы проводите 200 переговоров. А если эти клиенты хотят заплатить вам всего 10 000 рублей за дело? В таком темпе и с такими гонорарами, вы не сможете долго работать.

Итак, давайте с вами рассмотрим четыре шага, которые позволят вам заложить фундамент в проектировании вашей карьеры адвоката.

Шаг первый. Постановка финансовой цели

Первое, вы должны определиться с финансовыми целями. Давайте начистоту, какая ваша финансовая цель как адвоката? Часто я тут начинаю получать такие ответы: «Чем больше, тем лучше» и «Нет предела совершенству». Возможно, вы даже согласны с одним из этих утверждений. Подождите, мы же говорим о постановке целей в карьере.

Представьте, что вы решили поставить цель — купить новую квартиру. Вы же не придете, например, в строительную компанию, и не скажете «продайте мне квартиру, чем больше, тем лучше». Вы четко сформулируете свою цель.

В планировании карьеры тоже самое, вы должны четко понимать на какую финансовую цель вы идете. Каким образом вы получите конкретное количество выручки? Максимально конкретизируйте свою цель.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Подписаться

Шаг второй. Под каким брендом осуществляем адвокатскую практику?

Успех в построении карьеры в адвокатуре, это , в первую очередь, успех в построении бренда. На этапе планирования вы должны четко запроектировать под каким брендом вы будете работать. В плане адвокатского маркетинга, есть несколько рабочих вариантов:

  1. Работа под брендом уже раскрученного бюро или коллегии.
  2. Построение своего личного бренда.
  3. Формирование бренда своего бюро или коллегии.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Когда вы начинаете работать в уже раскрученном бюро, вы можете получить деньги значительно быстрее, а так же наработать практику над теми делами, которые вам могли быть недоступны в частной практике.

Опять же, начиная строить свой личный бренд — вы нарабатываете свою лояльную клиентскую базу, а так же, активно запускаете механизмы сарафанного радио.

Самая амбициозная задача — это построение бренда своего бюро или коллегии. Здесь нужен более стратегический подход, нужно понимать не только работу адвоката, но и как строить бизнес в комплексе, как набирать и увольнять сотрудников, как делать маркетинг и еще много разных нюансов.

Шаг третий. Выбор специализации

В современной адвокатуре, как и в медицине, нельзя заниматься всем подряд. Нужна специализация. Выбор специализации определяет вашу востребованность на рынке. У нас в маркетинге есть хорошая поговорка «тоньше нарежешь — дороже продашь».

Меня часто спрашивают, а какие специализации выбирать, чтобы максимально монетизировать свою профессиональную деятельность? Сейчас я уже с уверенностью могу сказать, что наиболее маржинальные направления связаны с защитой бизнеса. Уголовная защита бизнеса, налоговое право, банкротное право, корпоративные конфликты и так далее всегда приносили хорошие гонорары адвокатам.

Шаг четвертый. Подбираем инструменты продвижения.

Считаю важным этапом планирования является выбор инструментов маркетинга, которыми вы будете привлекать клиентов в свою практику. Давайте рассмотрим основные инструменты продвижения, которые вы можете задействовать в адвокатуре:

1. Создание адвокатского сайта
Сайты адвокатов уже стали стандартом в юридическом маркетинге. Хороший юридический сайт позволяет не только привлечь новых клиентов за счет продвижения, но и усилить действие сарафанного радио. Люди, получив от кого то рекомендацию того или иного адвоката, идут проверять эту рекомендацию в интернет.

2. Развитие каналов интернет рекламы
Хорошо созданный сайт можно активно продвигать. Инструменты контекстной рекламы, поискового продвижения, позволяют привлечь на сайт целевую аудиторию, заинтересованную в заказе юридических услуг.

3. Развитие социальных сетей
Социальные сети нам позволяют значительно увеличить охват личного бренда адвоката. Активное ведение сообществ, задействование инструментов таргетированной рекламы, позволяет нам сделать так, чтобы о бренде адвоката узнало максимальное количество людей.

4. Публикации статей в СМИ
Есть хорошая аксиома в юридическом маркетинге — чем известнее бренд адвоката, тем больше и главное дороже у него покупают. Один из естественных способов сделать имя адвокатов — это публикация материалов в СМИ. Адвокаты — это источники ценных знаний, которые интересны аудитории. Именно поэтому, если вы согласитесь давать свои комментарии и писать статьи, то станете достаточно востребованы в адвокатской среде.

5. Публичные выступления
Проведение различных семинаров, участие в круглых столах и конференциях, это естественный способ расширить известность вашего адвокатского бренда. Сейчас можно проводить не только живые публичные выступления, но и онлайн мероприятия. Все это позволит вам выйти на новые аудитории и значительно расширить свою клиентскую базу.

Планирование карьеры адвоката — это важный этап в профессиональной деятельности адвоката, который к сожалению, многие игнорируют.

Подойдя к процессу планирования осознанно и скрупулезно, вы заметно можете увеличить свои гонорары в адвокатуре.

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
viber telegram whatsapp
Бесплатная
консультация