Многие юристы и адвокаты спрашивают нас: зачем вообще нужно вести социальные сети профессиональным компаниям? Особенно когда уже есть действующий сайт в сети. Термин SMM (social media marketing) и вовсе звучит пугающе, ассоциируясь у некоторых с МММ. Давайте разберемся, чем управление репутацией в социальных сетях отличается от построения финансовых пирамид.
Можно ли игнорировать социальные сети?
Социальные сети стали важной частью нашей жизни. В них не зарегистрированы пожалуй только те, кто не смог освоить компьютеры и мобильные гаджеты. Остальные же граждане – в той или иной мере — активны в сети. Россияне и вовсе устанавливают рекорды по сидению в «Вконтакте». Таким образом, целевая аудитория в социальных сетях есть под любой бренд. Чем бренды и компании пользуются.
Однако, многие профессионалы до сих пор убеждены, что социальные сети им ни к чему.
Как грамотно рекламировать свою компанию в социальных сетях? «Все деньги ушли на лайки…»
Важно понимать, что вести социальные сети не нужно только ради «лайков» и «репостов». У маркетинга социальных сетей есть три конкретных цели:
- Лидогенерация, то есть привлечение потенциальных клиентов.
- Управление репутацией,то есть работа с негативными отзывами о вашей практике и создание положительного образа компании.
- Поисковая оптимизация вашего сайта. Профессионалы подтверждают,что активность в социальных сетях, связанная с вашим корпоративным сайтом, улучшает ваши позиции в поисковой выдаче. Кроме того, вы можете и вовсе закрыть всю первую страницу поиска ссылками на вашу компанию. Первая ссылка – ваш персональный сайт, вторая ссылка – группа «Вконтакте», третья ссылка – аккаунт в «Твиттер» и т.д.
А теперь, давайте разберемся, для чего НЕ нужны социальные сети:
- «Чтобы было». Распространенная причина, по которой компания начинает регистрироваться в популярных социальных сетях. Как правило, не составляется никакая стратегия, поэтому группа достаточно быстро становится «мертвой». Не стоит работать с социальными сетями по принципу – «у всех есть, нам тоже надо». Может, вашей компании и вовсе не нужны социальные сети для привлечения клиентов (бывает и такое).
- «Для смешных картинок». Многие профессионалы воспринимают социальные сети как площадку для выражения собственного мировоззрения, а также юмора. Помните, что социальные сети – это часть вашего имиджа. Доверились бы вы адвокату, который «постит» слишком много смешных картинок? 🙂
- Для постоянной рекламы. Несколько лет назад социальные сети были относительно свободны от рекламы. Однако сейчас ее становится все больше и больше. Люди начинают игнорировать рекламные «посты». Именно поэтому нельзя постоянно рекламировать свои услуги — нужно предлагать своим читателям ценные и полезные материалы, ответы на актуальные вопросы и пр.
Как найти время на социальные сети?
Итак, вы решили, что вам необходимы социальные сети. Какие варианты ведения социальных сетей существуют?:
- Самостоятельно. Оптимальный вариант – это составить стратегию развития ваших групп на месяц вперед, а не заниматься этим каждодневно. Для начала подумайте, какими материалами вы можете делиться со своими потенциальными подписчиками. Оформите этот материал в виде интересных публикаций. Вам даже не обязательно каждый день самостоятельно загружать новости – в «Вконтакте» и «Facebook» есть функция отложенной публикации.
- Делегируйте социальные сети помощнику. Если у вас совсем нет времени на социальные сети, то вы можете поручить их другим сотрудникам компании или помощнику.
- Обратитесь в специализированную компанию. Сейчас появляется все больше компаний, которые занимаются исключительно социальными сетями. Единственный минус – такое обслуживание стоит денег.
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru