Как выбрать специализацию юристу?
В российском юридическом бизнесе специализации принято выделять по такому критерию, как область права. Кто-то специализируется на уголовном праве, кто-то — на семейном и т. д. Это вполне логично для профессионалов: нельзя быть специалистом во всем, нужно выбрать что-то одно и на этом сконцентрироваться.
Помогает ли привлекать клиентов правовая специализация? Безусловно!
В статье рассматриваются вопросы, почему важно специализироваться именно на клиенте, и как выбрать свою нишу.
Очень хорошая статья. Некоторые выводы проверены на практике. Будем проверять и другие не проверенные еще на практике выводы.
Очень ценный советдля практиков
Да понравилась статья. Особенно фраза ..хоть трижды клиент нуждаются в юр услугах но если денег у клиента нет все бессмысленно….
Дмитрий, хотела бы узнать Ваше профессиональное мнение относительно следующего вопроса: специализируясь на какой-либо отдельной отрасли (например, правовое обеспечение стоматологий), юрист (адвокат) одновременно будет работать с конкурентами (другими стоматологиями), не отпугнет ли это клиентов? Не думаю, что владельцы бизнеса хотели бы иметь одного юриста вместе со своими конкурентами. Получается, что подобная специализация применима только для предоставления услуг физическим лицам?
Елена, ну мы же работаем только с юристами. Иногда даже с одного города. Ничего, научились выстраивать диалог со всеми 🙂
Спасибо за статью. Новый и интересный подход.
А если к юристу со специализацией стоматология придет клиент из ресторанного бизнеса?
Что тогда?
Он гордо откажется от возможности заработать?
Алексей, именно так мы и делаем, когда к нам обращаются другие бизнесы, а запросов, поверьте, не мало. Просто если вы начнете соглашаться, произойдет расфокусировка и вы не станете экспертом именно в своей области. Но решать специализироваться, или быть юрфирмой общего профиля конечно только вам)
Дмитрий, в своей статье Вы удивляетесь когда пишете, что анализируя рынок юридических услуг Вы не находите специализированных юристов, защищающих стоматологов, рестораторов, владельцев автосервисов и автосалонов, а для выбора специализации предлагаете провести анализ поисковых запросов. Так вот этот анализ статистики и дает логическое объяснение отсутствия подобных специалистов. Например, я сейчас в wordstat.yandex.ru забил эти ключевые слова «ресторанный бизнес», «стоматологический бизнес», «бизнес по автосервису» и удивительно то, что эти словосочетания совместно со словами «юрист», «юридическая помощь» ни разу не встречаются, равно как ни разу никто в поисковике не запрашивал «юрист для ресторанного бизнеса» или «юрист для стоматологического бизнеса». Чему тут удивляться? Видимо эти услуги имеют низкую востребованность.