Кому доверить создание юридического сайта?

Чтобы создать собственный юридический сайт, вам нужно выбрать подрядчика, который выполнит этот проект. Но для того, чтобы сделать качественный юридический сайт, вам нужна команда из специалистов (маркетолог, дизайнер, верстальщик, программист, копирайтер), поэтому вариант создать сайт самому или с помощью студента-фрилансера точно отпадает.

В статье мы дадим рекомендации по выбору подрядчика, а именно на что нужно обратить внимание и на что вы можете нарваться.

На что обращать внимание при выборе подрядчика?

Вам нужна компания, которая создает сайты, и выбирать ее следует по следующим критериям:

1. Доверие к компании

Сайт — это стратегический продукт для вашей компании. Ошибки в создании сайтов могут привести к тому, что вы минимум потеряете деньги, а максимум не сможете привлекать клиентов в будущем. Поэтому очень важно доверять компании, которая будет создавать вам сайт.

Посмотрите на опыт компании-подрядчика:

  • Работали ли они с юридическим бизнесом?
  • Нравятся ли вам их работы?
  • Что говорят другие юристы о сотрудничестве с данной компанией?

Ответив на все эти вопросы, вы сможете на уровне интуиции определить, хотите ли вы работать с данным подрядчиком или нет.

Кому доверить создание юридического сайта?

2. Понимание юридической специфики

Продавать юридические услуги не так просто, как кажется. Компания, которая будет выполнять ваш проект, должна разбираться в юридической специфике. Поговорите с компанией, чтобы определить это. Поинтересуйтесь, рекомендуют ли конкретные наработки, как и что делать, чтобы с сайта заказывали юридические услуги. Выясните, не допускают ли фактических ошибок (например, различают ли арбитраж и уголовное право).

3. Работа с маркетологом

Очень важно, чтобы в штате компании был маркетолог, специалист, который разбирается в стратегии продаж услуг. Желательно еще с опытом работы в юридическом бизнесе. Только с помощью эксперта-маркетолога можно создать сайт, который будет работать на вас. Помните, остальные специалисты (дизайнеры, программисты и верстальщики) занимаются лишь технической реализацией сайта.

Кому доверить создание юридического сайта?

4. Наличие копирайтера

Уточните, есть ли в штате компании копирайтер. Специализируется ли он на юридической тематике? Есть ли у него опыт? Входит ли написание текстов в стоимость сайта? Помните, написание продающих текстов является важнейшим этапом в создании юридического сайта.

Таким образом, фирма, которой вы доверите создание сайта, должна понимать специфику юридического бизнеса, обладать опытом работы с юристами, а также иметь в своем штате профессионального маркетолога и копирайтера.

На практике нам приходилось часто сталкиваться с юридическими фирмами, которые были разочарованы в сотрудничестве с компаниями, создающими сайты. Мы не будем здесь рассматривать область человеческих взаимоотношений из серии «понравилось — не понравилось»: это все субъективно.

Какие подводные камни могут быть?

Кому доверить создание юридического сайта?

1. Регистрация домена, хостинга на компанию-подрядчика.

Подбирая компанию, следите, чтобы все учетные записи были зарегистрированы на вас. Вы должны быть владельцем вашего сайта на 100%.

Недавний пример из нашей практики:

Коллегия адвокатов из Московской области создала сайт www.XXXX.ru за 80 000 рублей. За полтора года работы они вложили в продвижение порядка 300 000 рублей. Результата от продвижения не почувствовали и решили расторгнуть договор.

Удивительным образом выяснилось, что доменное имя www.XXXX.ru не принадлежит коллегии. Компания-подрядчик зарегистрировала доменное имя на себя и отказалась передавать его после расторжения договора.

 

К сожалению, юристы очень часто наступают на эти грабли при создании сайта. Сайт создается, а права на хостинг и домен остаются у компании-подрядчика. Юридически все чисто: договор составлен на оказание услуг по созданию сайта, а не на покупку доменного имени.

2. Нет доступа к сайту. Сайт не собственность заказчика.

Юристы не любят вникать в технические штучки, и программистам достаточно легко пустить им пыль в глаза.

Пример из практики:

Одна из московских юридических компаний заказала разработку сайта. Сайт был сделан, начали его продвижение. Впоследствии фирма-подрядчик сменила руководителя и новый директор резко увеличил стоимость продвижения. Заказчика это не устроило, и он решил сменить подрядчика.

Оказалось, что договор был составлен таким образом, что программистская часть сайта принадлежала подрядчику и ее нельзя было модифицировать. Говоря простым языком, изменять сайт мог только тот, кто его создал.

В результате юридическая фирма оказалась в ловушке. Они технически не могли уйти обслуживаться в другую кампанию.

 

Стремитесь, чтобы созданный сайт принадлежал вам. Чтобы в будущем вы или ваши программисты могли сами обслуживать и модифицировать его. Это позволит избежать технических ловушек.

Конечно, существует большое количество нюансов при работе с подрядчиком, мы рассказали в этой статье об основных аспектах, на которые стоит обращать внимание.

Мы рекомендуем юристам и адвокатам немного погрузится в маркетинг, изучить основные инструменты, чтобы владеть ситуацией и контролировать работу подрядчиков!

Действуйте и познавайте, коллеги!

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять