Совсем недавно в России появился термин юридический маркетинг, который до сих пор отвергается многими юристами. На Западе этот термин вполне устоявшийся. Возникают и новые термины и области маркетинга, которые занимаются более узкими и специфическими вопросами. Например, термин «адвокатский маркетинг» — который подразумевает маркетинговую стратегию в области оказания адвокатских услуг. В этой статье мы поговорим об этом подробнее.
Адвокатский маркетинг
Чем отличается адвокатский маркетинг от юридического? Суть этих понятий одинакова, но есть принципиальные различия в подходе к маркетингу юриста и адвоката. Как бы эти специальности не были похожи, в них также и существуют значительные различия. Это происходит потому, что у адвокатов есть кодекс профессиональной этики, который делает некоторые области маркетинга недоступными.
Например, адвокат не может использовать на сайте или в работе с доверителями такой инструмент как «Отзывы». А инструмент этот, в виду нематериальности юридических и адвокатских услуг может быть очень мощным.
Во-вторых, адвокат не может использовать такой инструмент как «отстройка от конкурентов». Любую критику и свое мнение о коллегах недопустимо использовать в маркетинге, иначе можно лишиться лицензии.
Адвокатский маркетинг : стратегия
Но в маркетинге остается достаточно методов и стратегий, чтобы добиться высоких гонораров и большого числа доверителей. Рассмотрим их подробнее.
- Во-первых, адвокатам стоит взять на вооружение такой прием как развитие собственного бренда. Экспертный статус и громкое имя – вот что будет притягивать к вам новых доверителей. Для того, чтобы этого добиться есть множество путей: публикации в СМИ, публичные выступления, громкие процессы, даже работа над внешним видом и имиджем.
- Во-вторых, адвокаты должны улучшать свое «сарафанное радио». Известно, что этот инструмент один из самых действенных в бизнесе профессиональных услуг. Улучшить «слышимость» радио можно, если более активно распространять информацию о себе: визитками, книгами, брошюрами, выступлениями на семинарах.
- В-третьих, адвокаты могут предлагать бесплатные услуги. Например, брать не гонорар, а процент с выигранного дела( если это касается денежных средств) или заниматься благотворительностью. Любой из этих методов создаст положительный имидж и привлечет к вам новых доверителей. Многие профессионалы встают против бесплатных консультаций. Однако стоит помнить, что грамотная консультация – это залог нового клиента. Подробнее о том, как вести переговоры с потенциальным клиентом, можно прочитать в нашей книге.
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru