В предыдущей статье мы рассмотрели основы проведения юридических семинаров. Мы выяснили, что основная цель бесплатных юридических семинаров — это привлечь клиентов. На семинарах можно предлагать свои услуги. Главное — делать это правильно.
Бесплатные юридические семинары
Как продать услуги на бесплатном юридическом семинаре? Не пытайтесь продавать услуги в лоб, рекламируя себя. Аудитория быстро раскусит вас.
Хорошо работают два основных метода продаж:
- Продающие истории.Рассказывайте участникам истории, как вы помогли своим клиентам.Подобные истории замечательно подходят как примеры, но в то же время отлично мотивируют участников обратиться к вам за услугой.
- Услуги-приманки. Отличным вариантом является предложение участникам приобрести услугу-приманку. Например, вы рассказываете про взыскание долгов. Предложите в конце семинара людям записаться к вам на консультацию.
Задействовав оба этих метода, вы сможете продать услуги прямо на семинаре.
Бесплатные юридические семинары
Главные ошибки при проведении бесплатного юридического семинара
- Нудное изложение материала. Длинное выступление, отсутствие примеров, многочисленные ссылки на законы, не вовлечение аудитории в обсуждение материала — все это приводит к тому, что люди начинают скучать на вашем семинаре.
- Пренебрежение тусовкой. Помним, люди пришли к вам на семинар общаться. Для них это событие. Скажу более, излагаемый вами материал вторичен. Гораздо важнее кофе-брейк, который вы проводите, и то, как и о чем вы говорите с аудиторией в перерывах.
Бесплатные юридические семинары
Фишки, которые позволят провести бесплатный юридический семинар максимально эффективно:
- Снимите видео о семинаре. Видео о бесплатном юридическом семинаре — это отличный PR-инструмент. Вы можете выложить видео на сайте, в социальных сетях. Основная задача—привлечь тех клиентов, кто не пришел к вам сейчас.
- Пригласите госслужащих. Классный эффект дает совместное проведение семинаров с госслужбами: налоговой, пенсионным фондом, ГИБДД и прочими. Пригласить представителей государственной службы достаточно просто:отправьте официальный запрос руководству — и вам пришлют специалиста. Проведение семинара вместе с госслужащими резко повышает статус вашего мероприятия.
- Пригласите журналистов. Ваш семинар — это информационный повод. Свяжитесь с редакторами СМИ, с журналистами и пригласите их на мероприятие. Если они вам откажут, то не беда. Если же согласятся, то есть вероятность, что о вас бесплатно напишут или снимут сюжет.
- Подарите сертификаты. Семинар — это событие для его участников. Вы можете резко повысить статус своего мероприятия и увеличить посещаемость, если будете дарить сертификаты.
- Раздайте анкеты участникам семинара.Это хороший способ собрать контактные данные, что позволит вам лучше провести мероприятие в будущем. Обязательно прозвоните участников после семинара и спросите, есть ли у них какие-то вопросы. Очень часто после такого прозвона люди соглашаются на переговоры. Они молчали в зале либо потому, что стеснялись, либо потому, что просто вспомнили о проблеме позже.
- Продолжите диалог с клиентом. Важно помнить, что семинары — это лишь метод установить контакт с потенциальными клиентами, то есть познакомиться. После мероприятия ваша задача — продолжить отношения, чтобы прийти к коммерческому сотрудничеству. Отличный вариант — предложить на семинаре получить от вас после мероприятия бонус (скажите, например, что у вас заготовлен бесплатный комплект болванок договоров). Люди начинают писать вам, звонить, чтобы получить материалы, а вы должны продолжить с ними диалог.
- Получите отзывы от клиентов.Обязательно попросите отзывы о семинаре у участников. Это позволит вам в разы упростить приглашение участников на следующий семинар. На практике нам иногда приходится проводить первый семинар только для того, чтобы юридическая фирма получила отзывы.
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru