В Америке ассоциация юридического маркетинга существует с 1985 года. Юридические фирмы и адвокаты проводят семинары и конференции, посвященные юридическому маркетингу. Издаются книги, пишутся статьи. Тема маркетинга профессиональных юридических услуг очень востребована в среде профессионалов.
Россия, как всегда идет своей дорогой, делая первые шаги в области освоения цивилизованного подхода к маркетингу юридических услуг. Мы работаем уже второй год на рынке маркетингового консалтинга, мы столкнулись с огромным недопониманием со стороны юридических профессионалов сути маркетинга, его роли в развитии бизнеса.
Сначала это недопонимание мы считали чем –то уникальным, свойственным только нашей, достаточно узкой клиентской нише, пока не прочитали книгу Майка Шульца и Джона Дерра «Маркетинг профессиональных услуг» . Американские коллеги маркетологи давно выделили ключевые проблемы в маркетинге профессиональных услуг. Подробно описали, что с каждой проблемой делать и к чему может привести бездействие.
Проверьте себя, может Вы считаете:
- Я не хочу заниматься стратегией и планированием. Дайте мне клиентов здесь и сейчас. Планировать и строить стратегии мне некогда. Я должен работать.
- Мне достаточно «сарафанного радио» Вы знаете, как управлять «сарафанным радио? Нет! Но это лучшее средство рекламы!
- Маркетинг – это дизайн и реклама. Давайте потратим еще неделю и рассмотрим еще пару вариантов логотипа.
- PR ? Конечно Делаем! Срочно свяжитесь с журналистами, я должен быть на ТВ уже завтра.
- Продажи?! Нет — это не серьезно! Серьезная компания не занимается продажами. Продавцы – это обманщики. Клиент должен сам к нам обратиться.
- Маркетинг мы используем. Наш программист настроил нам контекст.
- Реклама не работает. Наш программист настраивал контекст нам. Не помогло.
Если я Вы хотя бы раз согласились, я рекомендую Вам потратить два вечера и прочитать Шульца и Дерра.
Что Вам даст эта книга?
- Комплексное представление о маркетинге. Зачем он нужен Вам? Что будет, если Вы не будете целенаправленно привлекать клиентов?
- Что такое PR и в каких случаях его стоит использовать? Дается четкое представление о PR, как инструменте привлечения клиентов.
- Продажи профессиональных услуг. Почему стоит заниматься активными продажами?
Можно ли не читать эту книгу?
Можно, к нам часто обращаются клиенты – клиентов нет, денег нет, что делать не знаю. Управляющие партнеры мечутся из стороны в сторону, лихорадочно ведя поиск клиентов.
Хороший маркетинг – это процесс эволюционный, когда Вы плавно развиваете свою юридическую практику по системе. Вы делаете конкретные действия, получаете конкретный результат. Даже если вы столкнетесь с кризисом, маркетинговая система даст вам выход из кризиса. Только так.
Дмитрий Засухин. Юридический маркетолог.