Одна полезная книга…

В Америке ассоциация юридического маркетинга существует с 1985 года.  Юридические фирмы и адвокаты проводят семинары и конференции, посвященные юридическому маркетингу. Издаются книги,  пишутся статьи.  Тема маркетинга профессиональных юридических услуг  очень востребована  в среде профессионалов.

Россия, как всегда идет своей дорогой, делая первые шаги в области освоения цивилизованного подхода к маркетингу юридических услуг.  Мы работаем  уже второй год на рынке маркетингового консалтинга, мы столкнулись с огромным недопониманием со стороны юридических профессионалов сути маркетинга, его роли в развитии бизнеса.

Сначала  это недопонимание мы считали чем –то уникальным, свойственным только нашей, достаточно узкой клиентской нише, пока не прочитали книгу Майка Шульца и Джона Дерра «Маркетинг профессиональных услуг»  . Американские коллеги маркетологи давно выделили ключевые проблемы в маркетинге профессиональных услуг.  Подробно описали, что с каждой проблемой делать  и к чему может привести бездействие.

Проверьте себя,  может Вы считаете:

  • Я не хочу заниматься стратегией и планированием.  Дайте мне клиентов здесь и сейчас. Планировать и строить стратегии мне некогда. Я должен работать.
  • Мне достаточно «сарафанного радио»  Вы знаете, как управлять «сарафанным радио? Нет! Но это лучшее средство рекламы!
  • Маркетинг – это дизайн и реклама.  Давайте потратим еще неделю и рассмотрим еще пару вариантов логотипа.
  • PR ?  Конечно Делаем!  Срочно свяжитесь с журналистами, я должен быть на ТВ уже завтра.
  • Продажи?! Нет —  это не серьезно!  Серьезная компания не занимается продажами. Продавцы – это обманщики. Клиент должен сам к нам обратиться.
  • Маркетинг мы используем.  Наш программист настроил нам контекст.
  • Реклама не работает.  Наш программист настраивал контекст нам. Не помогло.     

Если я Вы хотя бы раз согласились, я рекомендую Вам потратить два вечера и прочитать Шульца и Дерра.

Что Вам даст эта книга?  

  • Комплексное представление о маркетинге. Зачем он нужен Вам? Что будет, если Вы не будете целенаправленно привлекать клиентов?
  • Что такое PR и в каких случаях его стоит использовать?  Дается четкое представление о PR, как инструменте привлечения клиентов.
  • Продажи профессиональных услуг. Почему  стоит заниматься активными продажами?

Можно ли не читать эту книгу?

Можно,  к нам часто обращаются клиенты – клиентов нет, денег нет, что делать не знаю.  Управляющие партнеры мечутся из стороны в сторону, лихорадочно ведя поиск клиентов.

Хороший маркетинг – это процесс эволюционный, когда Вы плавно развиваете свою юридическую практику по системе. Вы делаете конкретные действия, получаете конкретный результат. Даже если вы столкнетесь с кризисом, маркетинговая система даст вам выход из кризиса. Только так.

Дмитрий Засухин. Юридический маркетолог.

www.jurmarketing.ru

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
telegram whatsapp
Бесплатная
консультация