Стратегии развития
юридической фирмы

Юридические услуги являются востребованными, поэтому не удивительно, что каждый год открывается множество юридических фирм. Однако не все из них могут закрепиться на рынке и получать стабильный поток клиентов. Многие закрываются уже в первые годы своей деятельности, не выдерживая конкуренции. По статистике только 40% юр.фирм работают больше 5 лет, а 20% — более 10 лет.

В чем же секрет этих 20%? Какая разница между успешной юридической компанией и неуспешной? Как выстроить стратегию развития юридической фирмы, которая будет работать много лет и привлекать клиентов? В этой статье постараемся ответить на эти вопросы, а также расскажем какие ошибки допускают юристы при открытии бизнеса и поделимся советами по созданию эффективной стратегииразвития юридической фирмы.

Основные ошибки, которые мешают развивать юридический бизнес

Перед тем, как начать говорить об успешных стратегиях в юридическом бизнесе, обсудим основные ошибки, которые совершают юридические компании. Именно умение избегать этих ошибок и отличает успешных юридических бизнесменов от менее преуспевающих коллег. Разобравшись с этими проблемами, начинающие (и не только) юристы смогут создать конкурентоспособную фирму, которая будет приносить прибыль.

1. Неправильный выбор бизнес-модели
Как правило, люди, не имеющие опыта в построении бизнеса, не разбираются какая бизнес-модель должна быть у их компании. Это можно сделать только после глубокого анализа, изучения потребностей аудитории и своих возможностей.

Существует две основные модели:

  • Модель «Юридический макдональдс»
    Такую модель можно описать тремя словами — быстро, недорого, качественно. Да-да, прям как фаст-фуд, отсюда и название. Эта модель юрбизнаса предлагает огромный поток клиентов с простыми юридическими услугами и четко выстроенными бизнес-процессами по их оказанию.
  • Модель «Юридический бутик»
    Эта модель подразумевает небольшое количество клиентов, в некоторых случаях это может всего 2-3 компании. Но все эти клиенты очень дорогие, дела всегда уникальные и сложные. Такая схема работы кажется более привлекательной, но у нее есть свои минусы. Например, зависимость бюджета компании от 1-2 клиентов. Стоит уйти хотя бы одному, «юридический бутик» уже это почувствует, в отличие от «Макдональдса». Подробнее об этих моделях, их плюсах и минусах мы рассказали в этой статье.

2. Отсутствие брендинга
Еще одна ошибка, которую допускают начинающие юридические компании — не создают свой бренд. Многие просто недооценивают его значения и считают это лишней тратой денег и времени. Однако как показывает практика, это совсем не так.Сейчас мы наблюдаем обилие банальных и однотипных фирменных стилей компаний в виде молотков, весов и статуй Фемиды. Такое позиционирование не выделит вас на фоне остальных, а значит над этим надо серьезно поработать.Чтобы выделится среди конкурентов, необходимо продумать фирменный стиль, который включает в себя логотип, веб-сайт и эффективное продвижение.

3. Отсутствие специализации.
Оказывать весь спектр юридических услуг, для всех категорий людей — сейчас неактуально. Людям свойственно считать свои юридические проблемы уникальными, а значит они охотнее будут обращаться к экспертам в своей области. Поэтому для вашей компании важно выбрать специализацию, допустим, это могут быть корпоративные вопросы в области IT или строительства. Для этого нужно продумать четкие и понятные для клиентов продукты и услуги. Например, это может быть услуга «сопровождению налоговых проверок для IT компаний».

4. Отсутствие стратегии
Стратегия это всегда про планирование, а чтобы что-то запланировать надо иметь цель. Здесь необходимо понимать, куда движется фирма и чего вы хотите достичь.  Например, целью может быть увеличить выручку через 5лет до 100 млн руб. в год. Главное, чтобы цель была понятной и четко измеримой.

Эффективно продвигать юридическую фирму без разработки стратегии и постановки цели практически невозможно. Здесь не сработает подход по принципу «нам бы ночь простоять, да день продержаться». В лучшем случае, вы достигнете своего потолка и выручка просто не будет расти, в худшем — прибыль начнет уменьшаться.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получите книгу в подарок!
Перейти

Как выстроить стратегию развития юридической фирмы?

И так, вы уже знаете каких ошибок стоит избегать. Теперь рассмотрим какие шаги нужно предпринять для создания эффективной стратегии юридической фирмы.

  • Анализ и исследование рынка.
    Прежде чем приступить к разработке стратегии, нужно хорошо изучить рынок, на котором собираетесь работать. Проведите анализ конкурентов: кто они, чем занимаются, какие у них преимущества и недостатки, как продвигают услуги. Не забудьте проанализировать топовые фирм, узнайте, как они достигли успеха. Потенциальных и существующих клиентов тоже анализируем. Узнаём, кто они, какие у них проблемы и потребности, как ищут и выбирают юридические услуги, какие критерии и ожидания у них есть.Этот анализ поможет вам определить свою нишу, целевой сегмент, позиционирование, специализацию и пути развития.
  • Выбор услуги и специализации.
    После анализа рынка, нужно выбрать свою специализацию и сформировать услуги. Выбор специализации будет зависеть от ваших компетенций и ситуации на рынке.О том как грамотно выбрать специализацию мы писали в этой статье.В след за выбором специализации необходимо разобраться с услугами. Здесь, с точки зрения юридического маркетинга, лучше всего создать целый комплекс услуг направленных на решение задач определенной категории граждан.Например, это может быть юридическое сопровождение, представительство в суде и налоговый аудит для строителей.
  • Маркетинг и брендинг в юридической фирме.
    Следующий шаг — определить цели и инструменты маркетинга. Основная цель маркетинга — выделиться на фоне конкурентов и привлечь клиентов в юридическую фирму. Для этого надо разработать маркетинговую стратегию, которая помимо постановки цели включает в себя: формулирование уникального предложения, применение различных рекламных инструментов, контроль и корректировка кампаний.Дальше следует разработать бренд. Брендинг является частью маркетинговой стратегии и предполагает разработку фирменного стиля (логотип, цвета, шрифты и др.), позиционирование на рынке услуг и комплексное продвижение.

Какие современные технологии вам нужно использовать в стратегии развития юрбизнеса?

Использование современных технологий для продвижения юридических услуг в интернете предоставляет возможность эффективно привлекать новых клиентов и поддерживать с ними общение. Давайте рассмотрим, какие инструменты можно использовать для этой цели:

  1. Внедрение CRM и автоматизация бизнес-процессов
    Автоматизация продаж — это внедрение программного обеспечения, которое будет контролировать бизнес-процесс продаж. Такое программное обеспечение называется CRM. Оно позволяет централизовать и систематизировать данные о заказчиках, отслеживать взаимодействие с ними, а также эффективно управлять рабочими контактами. Использование CRM позволяет оптимизировать коммуникацию, выявить потенциальные проблемы в воронке продаж и предоставить сотрудникам ценные сведения для улучшения взаимодействия с клиентами.
  2. Поисковая оптимизация (SEO)
    Этот метод продвижения юридических услуг включает использование определенных ключевых слов в текстах и других элементах сайта. Это помогает клиентам находить сайт в поисковых системах.
  3. Контекстная реклама
    Этот способ позволяет размещать рекламные объявления в поисковых системах. Они будут видны на страницах, связанных с определенными ключевыми словами.
  4. Реклама в социальных сетях
    Этот эффективный метод продвижения юридических услуг позволяет размещать рекламные сообщения в социальных сетях.

Как видите открыть и развить свой юридический бизнес — не такая простая задача. Необходимо не только избегать типичных ошибок, но и следовать определенному плану по созданию эффективной стратегии развития. Надеемся, что следуя нашим советам, ваша компания будет приносить прибыль долгие годы.

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
telegram whatsapp
Бесплатная
консультация