Бесплатные
идеи:
29
Май
2015

Юридический бизнеc


Автор: maria
Категория: Основы юридического маркетинга
Комментариев: ( 0 )
Автор: maria Категория: Основы юридического маркетинга Комментариев: ( 0 )

Как на практике увеличить прибыль в бизнесе профессиональных услуг? Как эффективно вести мой юридический бизнес? Как получить дополнительную прибыль? Наверное, это три самых частых вопроса, которые мы, как маркетологи, получаем от владельцев юридического бизнеса. При совместном поиске ответов на этот вопрос, при проведении стратегических сессий чаще всего мы слышим идеи о необходимости дать дополнительную рекламу, но практика показывает, что в большинстве случаев очень сложно оценить ее эффективность.

Юридический бизнес

Когда стоит задача увеличить продажи, мы всегда рекомендуем начать работу с малозатратных инструментов юридического бизнеса. Что вы можете сделать в своей практике сами, чтобы увеличить продажи и при этом удержать существующих клиентов?

Советую использовать crossselling, или перекрестные продажи.

В чем суть перекрестных продаж? У вас уже есть клиенты, они покупают ваши услуги. Наша задача — просто выявить их дополнительные потребности и продать им еще больше услуг. Например, у васюридическая фирма и есть клиент, с которым вы участвуете в споре по взысканиям долгов, но мимоходом узнаете, что ему еще необходимы услуги по ликвидации другого предприятия. Выявив потребность, вы ему продаете дополнительную услугу. Перекрестные продажи дают возможность без существенных затрат увеличить доход от юридического бизнеса. И главное, перекрестные продажи позволяют вам лучше удовлетворить потребности ваших клиентов. Инвестировав время в запуск перекрестных продаж, вы получаете больше, чем просто возросшую прибыль. Вы получаете бОльшую лояльность ваших клиентов, так как теперь вы стремитесь на практике удовлетворять их потребности комплексно.

Благодаря перекрестным продажам вы станете лучше понимать своего клиента, узнаете, что им движет при покупке ваших профессиональных услуг, будете иметь представление о том, какие потребности клиента вы реализуете, оказывая определенную услугу. Перекрестные продажи в конце концов приведут вас к более тесным партнерским отношениям с клиентами, а значит и новый уровень вашего юридического бизнеса.

Юридический бизнес

С чего начать внедрение кросс-селлинга?

Чтобы эффективно внедрить перекрестные продажи в практику, вы должны разработать четкие механизмы, которые позволят вашим сотрудникам осуществлять больше продаж в юридическом бизнесе.

Важно! Чаще всего в бизнесе профессиональных услуг продажи осуществляют сами же специалисты. Практика показала, что очень сложно научить профессионалов продажам.Вы сможете увеличить продажи, только передав вашим сотрудникам четкие и легкие в усвоении инструменты продаж. Они должны легко научиться их применять.

Давайте разберемся, как это сделать.

  1. Составьте перечень ваших услуг.Задание простое, но, когда мы начинаем его делать, даже управляющие партнеры не могут вспомнить полный список предлагаемых ими решений.Составьте следующую таблицу:
Наша услуга Наши конкурентные преимущества Какую клиентскую проблему мы решаем данной услугой? Кому из существующих клиентов можно предложить услугу?

 

  1. Опишите ваши конкурентные преимущества. Почему потребитель должен работать именно с вами?Это важнейший момент, которому стоит уделить особое внимание. Конкурентные преимущества — это та аргументация, которую ваши сотрудники будут использовать в переговорах с клиентами.

Маленькая рекомендация.Говорите клиенту цифры и факты, например: «Мы взыскали 1 272 000 рублей», «Все дела в нашей компании рассматриваются коллегиально, то есть по каждому делу с вами будут работать минимум два специалиста».

  1. Распишите, какие проблемы решает клиент, заказав у вас услугу.Ваши сотрудники должны четко понимать, что клиент покупает не ваши услуги, а решение своих бизнес-задач и избавление от проблем. Например, укажите, что дает собственнику предприятия вовремя установленная система компьютерной безопасности, каких рисков он избегает.

Точное и четкое понимание того, ради чего клиент покупает ваши услуги, дает вам сильнейшие аргументы в переговорах с ним. Ваши сотрудники начинают вести с клиентом диалог на одном языке, тем самым повышая вероятность продажи.

  1. Распишите подробно, кому из существующих клиентов вы можете предложить свои дополнительные услуги, какая именно услуга им может понадобиться.

Помните! Продажи юридических услуг происходят в процессе переговоров. А участие в переговорах без подготовки и должной аргументации — это путь в никуда. Готовьтесь, и тогда ваш юридический бизнес выйдет на новый уровень.

Юридический бизнес

Итак, теперь вы четко представляете, какие услуги у вас есть, почему клиенты их покупают и, самое главное, кому из клиентов вы можете их предложить. Теперь давайте разберемся на практике, как и чему вам нужно обучить ваших сотрудников, чтобы запустить перекрестные продажи. Предлагаю пошаговый план обучения сотрудников в юридическом бизнесе.

  1. Организуйте внутренние семинары. Поручите вашим сотрудникам провести семинар для коллег, которые ведут другие дела.Поручите им рассказать, какие клиентские проблемы они решают, с какими сложностями им приходится сталкиваться, какие наиболее интересные случаи бывают в практике.

Обязательной частью таких семинаров является обмен опытом ведения переговоров. Какие тактики приводят к заключению сделки? О чем спрашивают клиента, чтобы побудить его к совершению покупки?

Проведение внутренних семинаров позволит вам не только запустить механизм перекрестных продаж, за счет взаимного обмена опытом, но и прекрасно укрепить корпоративный дух внутри коллектива.

  1. Пригласите своих сотрудников на семинары для клиентов: пусть учатся у старших коллег. Желательно, чтобы они готовились к проведению семинаров: таким образомсотрудники шлифуют свои знания и начинают лучше понимать материал.
  2. Научите сотрудников задавать вопросы.В бизнесе профессиональных услуг вовремя заданный правильный вопрос ведет к продаже услуги. Проведите мозговой штурм в команде, выпишите те вопросы, которые задают коллеги при продаже ваших услуг.Соберите корпоративную базу знаний о продажах услуг.Сотрудников, которые вступают в переговоры с клиентом, научите задавать вопросы, которые ведут к продаже услуг смежной практики.Передача сотрудникам конкретных навыков позволяет сделать процесс перекрестных продаж наиболее гармоничным.

P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru

Понравилась статья?
Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять