
Не бывает отсутствия клиентов – бывает нежелание их искать. Клиентов у юридической компании может не быть по одной причине – некачественный маркетинг или отсутствие его в принципе.
В этой статье мы порассуждаем, почему у юристов и юридических фирм нет клиентов и как ответить на два извечных вопроса: кто виноват и что делать.
Итак, кто же виноват в том, что у вашей компании нет клиентов. Злобные конкуренты? Добропорядочные граждане, которые ни разу в жизни не столкнулись с какими-либо юридическими проблемами? Нет.
Чтобы привлекать в свою практику достаточно клиентов – необходимо выстроить стратегию привлечения клиентов. Как это сделать – разберем в следующем параграфе.
Итак, вы разобрались, что виноваты вы сами, так как не уделяли маркетингу в своей компании должного внимания. Что же нужно сделать для того, чтобы привлечь клиентов в вашу компанию?
Отлично, если на вопросы ответили не только управляющие партнеры, но и все сотрудники компании. Так вы сможете увидеть более полную картину.
После того, как вы выяснили, в чем ваши недостатки и преимущества, можно приступить к созданию «Инфоповодов» или таких поводов, которые бы привлекали к вам внимание СМИ.
«Организуем суд» — У вас есть в практике интересное дело? Напишите статью, свяжитесь с журналистами.
«Защита сирот» — в мире твориться много несправедливого. Защитите социально не защищенных граждан – так вы создадите положительную репутацию.
«Заграница нам поможет» — Ваша деятельность с иностранными партнерами – отличный инфоповод. Осветите мероприятия за рубежом в местной прессе – успех Вам обеспечен.
Маркетинг – это стратегия. Рассмотрим несколько основных способов привлечения клиентов с помощью инструментов интернета.
В первой части статьи я описал методы, которые не требуют почти финансовых вложений. Вы можете совершенно самостоятельно использовать предложенные мною инструменты в своей юридической практики. Требуется только ваше усилие и время.
Попробуйте сегодня поменять отношение к своему бизнесу и подойти к нему профессионально!
Поставьте перед собой задачи, назначьте себе сроки, придумайте контроль и наказание за неисполнение задач. Только при систематической и грамотно построенной работе можно добиться больших результатов!