Кто виноват?
Итак, кто же виноват в том, что у вашей компании нет клиентов. Злобные конкуренты? Добропорядочные граждане, которые ни разу в жизни не столкнулись с какими-либо юридическими проблемами? Нет.
Виноваты в отсутствии клиентов вы сами.
Чтобы привлекать в свою практику достаточно клиентов – необходимо выстроить стратегию привлечения клиентов. Как это сделать – разберем в следующем параграфе.
Что делать, если нет клиентов?
Итак, вы разобрались, что виноваты вы сами, так как не уделяли маркетингу в своей компании должного внимания. Что же нужно сделать для того, чтобы привлечь клиентов в вашу компанию?
- В основе стратегии – специализация. Выберите, на каких клиентах вы будете специализироваться: платежеспособность, сфера интересов, география.
- Готовим PR компанию. Популярность – это увеличение гонораров, интересные дела и пр.
Ответьте на следующие вопросы и составьте план по проведению компании:
- В чем преимущество вашей юридической фирмы? Приведите цифры и факты.
- Какая цель стоит в вашей PR компании.
- Кто ваши клиенты? Как они выглядят? Чем занимаются?
- Какие мероприятия посещают конкуренты, что читают?
- Какие ресурсы есть у вас? Связи, деньги, сотрудники?
Отлично, если на вопросы ответили не только управляющие партнеры, но и все сотрудники компании. Так вы сможете увидеть более полную картину.

Как сделать, чтобы о вас заговорили?
После того, как вы выяснили, в чем ваши недостатки и преимущества, можно приступить к созданию «Инфоповодов» или таких поводов, которые бы привлекали к вам внимание СМИ.
Какие бывают инфоповоды?
- Интересные статьи
- Публичные выступления
- Организация мероприятий
Подскажем вам три стратегии, которые помогут вам привлечь клиентов:
«Организуем суд» — У вас есть в практике интересное дело? Напишите статью, свяжитесь с журналистами.
«Защита сирот» — в мире твориться много несправедливого. Защитите социально не защищенных граждан – так вы создадите положительную репутацию.
«Заграница нам поможет» — Ваша деятельность с иностранными партнерами – отличный инфоповод. Осветите мероприятия за рубежом в местной прессе – успех Вам обеспечен.

Действенные инструменты маркетинга
Маркетинг – это стратегия. Рассмотрим несколько основных способов привлечения клиентов с помощью инструментов интернета.
- Email Marketing – или маркетинг электронной почты. Достаточно старый способ, который доказал свою эффективность. Данный инструмент подразумевает под собой тематическую рассылку писем для своих постоянных клиентов.
- Сайт. Чтобы ваш сайт посещали, необходимо регулярно пополнять его новой интересной информацией. Главный критерий этой информации – она должна быть интересной и своевременной. Вышел закон? Напишите об этом статью.
- Social Media Marketing в переводе с английского значит «Маркетинг социальных сетей». Чаще всего используют аббревиатуру СММ. В это понятие входит привлечение потенциальных клиентов с помощью полезной информации, которая распространяется через популярные социальные сети.
- Search Engine Marketing в переводе – Маркетинг поисковых систем. На практике это значит продвижение вашего сайта в крупнейших поисковых системах. Цель – поместить свой сайт на первую страницу этих поисковых систем.
- Контекстная реклама – особенность такой рекламы в том, что вы платите только за переходы вашего клиента по ссылке.

В первой части статьи я описал методы, которые не требуют почти финансовых вложений. Вы можете совершенно самостоятельно использовать предложенные мною инструменты в своей юридической практики. Требуется только ваше усилие и время.
Попробуйте сегодня поменять отношение к своему бизнесу и подойти к нему профессионально!
Поставьте перед собой задачи, назначьте себе сроки, придумайте контроль и наказание за неисполнение задач. Только при систематической и грамотно построенной работе можно добиться больших результатов!