Правильный дизайн юридического сайта

Сайт, как известно, призван решать основную проблему и потребность юридического бизнеса, а именно —  обеспечение этого бизнеса клиентами. Необходимость данного инструмента юридического маркетинга уже осознали практически все адвокаты и юристы. Однако какую роль здесь играет дизайн юридического сайта?

Зачем он вообще нужен, когда есть столько готовых шаблонных решений и бесплатных платформ? Давайте разберемся.

Внешний вид юридического сайта очень важен. Это то самое первое впечатление, которое вы производите на клиента. Однако, в чем же на самом деле заключается работа дизайнера? В представлении большинства, дизайнеры — это некие “креативщики”, работающие исключительно по ночам, которые “играются с цветами” и делают “синий еще синее”, а сайт — “веселеньким”.

В чем заключается дизайн юридического сайта?

Дизайн юридического сайта включает в себя не только подбор цветов и шрифтов, а также изображений с фотостоков. Это большая работа, начинающаяся с детального прототипирования, составления сценария юридического сайта,  разработки дизайн концепции, в  которой точно будут  подобраны основные  и оттеняющие цвета. Итог такой работы — финальный дизайн-макет юридического сайта.

Несомненно, при таком подходе к дизайну,  вы получаете совсем другой уровень позиционирования сайта и компании в целом. Вы можете представить, что компания “Apple” сделала бы свой корпоративный сайт на основе бесплатной темы, которую нашла за 10 минут в Интернете? Мы тоже не можем. Именно поэтому, если вы планируете оставаться в юридическом бизнесе надолго, то вам нужно задуматься над дизайном всерьез.

Почему не все дизайны одинаково полезны?

диазйн юридического сайта

Когда мы говорим о дизайне юридического сайта, то сталкиваемся с двумя полярными крайностями — либо юристы не хотят инвестировать  в дизайн своего сайта, и поэтому он получается плохим, не продающим, а потом еще и жалуются на него, либо наоборот вкладывают много, креативят «по-страшному», но все равно сайт не цепляет клиентов.

Давайте разберемся, почему эти крайности не принесут вам клиентов, и этот дизайн не будет работать на вашу практику.

    1. Бесплатные дизайнерские шаблоны
      Как правило, такие сайты не являются продающими и не учитывают специфику юридической отрасли. На российском рынке все чаще мы встречаем иностранные шаблоны, которые в принципе не адаптированы под  русский народ. Шаблоны ограничены и примитивны, и работают скорее против имиджа юридической фирмы, чем на него. Юристы просто покупают такой шаблон, вносят в него информацию, чтобы подобрать — ну и как вы уже поняли притягательность для клиента такого сайта, весьма не значительна, и иногда, даже наоборот такой сайт отпугивает.
    2. Крутые дизайнерские сайты
      В нашей практике не раз случалось, что юристы и адвокаты представляли сайт юридических услуг как свой некий творческий проект, пространство для выражения накопившихся идей. Отсюда — сложная анимация, непонятная навигация, ненужные элементы сайта и полное отсутствие продаж.  Мы часто сталкиваемся с тем, что юридические компании заказывают сайты, которые нравятся руководителям, но не отвечают запросам и ожиданиям клиентов. А нужно помнить, что сайт делается именно для них! В итоге юрист вкладывает не малую сумму денег на дизайн, и на сайт в целом, но отдачи не получает.

Юристам важно понять, что сайт юридических услуг — это НЕ творчество, а четко продуманный работающий инструмент, который направлен на получение новых заявок на услуги. Его навигация, дизайн и структура должны основываться на наблюдениях, анализе и статистике, а не на личном желании управляющего партнера юридической компании, только в таком случае дизайн и сайт в целом будут работать и принесут клиентов в практику.

 

Каким должен быть правильный дизайн юридического сайта?

Итак, как делать не стоит — мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим по пунктам из чего состоит качественный дизайн юридического сайта.

1. Дизайн должен продавать

Чтобы дизайн юридического сайта был продающим, в дизайн-макете должны быть правильно расставлены акценты.

А. Графическая разбивка (использование отличающихся цветов фона)

правильный дизайн юридического сайта

Пример графической разбивки страницы. Представлено чередование блоков с фонами разных цветов: серый, зеленый, белый. Такая разбивка визуально разделяет информацию и помогает пользователю легче ее воспринять.

Б. Текстовая разбивка (использование цитат, списков, пунктов)

правильный дизайн юридического сайта

Пример текстовой разбивки на странице описания юридической услуги. Используются нумерованные списки с выделением заголовков отличающимся цветом.

2. Цветовое решение должно быть актуальным

Второй шаг на пути к идеальному  сайту юридических услуг  — это подбор оптимального цветового решения для будущего портала. Часто дизайнер ориентируется на логотип и фирменный стиль, о создании которого мы подробно писали
в этой статье.

Однако, стоит сказать, что не все юридические компании готовы на первых этапах отдельно уделять время фирменному стилю. В этом случае дизайнер просто подбирает цветовую гамму, которая отвечает актуальным тенденциям и задачам, возложенным на сайт.

Например, для сайта, целевая аудитория которого на физические лица, подбираются более яркие и смелые цвета. Сайт, рассчитанный на сферу b2b, будет выполнен в сдержанных, строгих тонах.

пример юридического сайта

 

Пример цветового решения юридического сайта для физических лиц, сфера права — споры по КАСКО и ОСАГО. 

 

3. Навигация должна быть удобной

Дизайн юридического сайта должен быть функциональным и удобным. Вся необходимая информация должна быть выделена графически. Дизайн должен подталкивать посетителя к совершению определенного действия (например, оставить заявку на услугу или заказать обратный звонок).

Пользователю должно быть интуитивно понятно, где главный раздел, где второстепенный, и где находится нужная ему информация (о наиболее частых проблемах юридических сайтов мы писали в данной статье). Кроме того, все кнопки сайта должны выделяться, а не сливаться с общим фоном.

Итак, мы рассмотрели три составляющих “правильного” дизайна для сайта юридических услуг.  Не стоит также забывать о важности командной работы. Ведение всего проекта по созданию юридического сайта должно курироваться юридическим маркетологом, человеком знающим и понимающим что к чему. Потому что помимо дизайна, важно также разработать сценарий, продумать правильный, нужный вашим потенциалам контент, оценить дальнейшую перспективу продвижения сайта, и  как он будет приносить клиентов, ведь сайт ради сайта никому не нужен!

Как сделать дизайн юридического сайта недорого?

пример юридического сайта

 

Пример шаблонного юридического сайта для компании «Павел Кортунов и партнеры», г. Санкт-Петербург.

Напоследок, рассмотрим такой вопрос как платные шаблоны сайтов юридических услуг. Это неплохой вариант, когда нужно получить проверенный дизайн юридического сайта быстро и не дорого.

Шаблоны дизайна бывают очень разными, и нужно подобрать тот, который будет наиболее соответствовать Вашим задачам. Главное, чтобы шаблон был именно для юридической практики и соответствовал потребностям потенциальных клиентов в вашей сфере права.

Лаборатория Юридического Маркетинга в 2014 году разработала продающий шаблон юридического сайта, который включает в себя основные разделы, всю необходимую информацию для потенциальных клиентов. Сайт выполняется совместно с фирменным стилем, поэтому выглядит презентабельно и нравится потенциальным клиентам.

Сегодня этот сайт уже перерос в проект под названием «Виртуальный юридический кабинет», который не только предполагает создание сайта, но и запуск его в работу, а также получение первых клиентов. Поэтому юристы сразу могут оценить его работу.

 

 

Изобретение Интернета вызвало небывалые изменения в обществе, которых мы не знали со времен индустриальной революции.  Весь бизнес перемещается в сеть, причем процесс миграции быстрый. Скоро перед юридической компанией уже не будет стоять вопрос: “ А нужен ли нам сайт?”.  Вопрос будет звучать по-другому: “ Как сделать наш сайт запоминающимся, функциональным и продающим?”.

Классный дизайн — это визитная карточка компании.

поэтому вложиться в него стоит уже сегодня, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять