Что изменится
в юридическом
бизнесе
в 2022 году?

Каждый год нам приносит новые веяния в маркетинге и бизнесе. И 2022 год не остался равнодушным так сказать. Конечно помимо юриспруденции много в принципе изменилось  не только в бизнесе, но и в жизни.  Но мы поговорим именно о юридическом бизнесе, и почему нужно быть в тренде и не пропустить волну возможностей?

Статью построю по классической схеме маркетинга — мы рассмотрим что мы продаем, кому мы продаем и по какой цене. В принципе если с этими основными параметрами у вас получится определится на 2022 год, все будет очень даже не плохо.

Наиболее востребованные юридические услуги в 2022 году

Итак, давайте начнем с самого главного — что мы будем продавать вашим потенциальным клиентам?
Наверняка, вы читаете сейчас и понимаете, что многие отрасли права и услуги на сегодня не актуальны, причин здесь несколько —  поправки в законодательство, платежеспособность ваших клиентов, политическая ситуация в мире и т.д. Конечно, все это исправить и вернуть обратно как было, мы не можем. Но! Мы можем адаптироваться к новым условиям и начать мыслить в новых реалиях.

Уже пробовали? Или до сих пор грустите, что выручка в вашем юридическом бизнесе упала и вы сидите и ничего не делаете?

Берите пример с коллег:

Компания Пепеляев Групп разработала информационный портал «Санкции. Поддержка Бизнеса» цель которого — оперативное оповещение бизнеса об изменениях в законодательстве по разным сферам права, а также поддержка бизнеса в это сложно время.

Фотоматериал с сайта pgplaw.ru

Адвокатское бюро A-pro разработало практику санкционного права.

Фотоматериал с сайта advokatpro.com

Юридическая компания «Проценко и партнеры»  адаптировала привычный юридический аутсорсинг под новые реалии.

Фотоматериал с сайта ppartners.ru

Также полезно освещать новые практики в СМИ, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории, пример тому — компания Delcredere.

Фотоматериал с сайта pravo.ru

Перспективные направления юридического бизнеса 2022

1. IT-юрист
Думаю здесь не нужно объяснять, но в сети очень много перемен в 2022. И не все перемены привели предпринимателей и физических лиц к позитиву. Значит юристы в этой области будут непременно нужны. Подумайте над этой специализацией! Мы, кстати, проводили интервью с таким специалистом и все нюансы работы можно узнать в этом видео.

2. Санкционный юрист
Новое направление в юриспруденции, но такие специалисты действительно нужны. Они должны хорошо разбираться во всех нововведениях и ежедневных санкционных ограничениях, чтобы оперативно помогать бизнесу жить и развиваться. Вопросы реструктуризации, дебиторской задолженности, а также трансфер персонала и другие вопросы также будут актуальны. Иными словами, это бизнес юрист который может оперативно мониторить санкционное законодательство и реагировать на него.

3. Арбитражный юрист
Здесь, в принципе, все тоже самое, только уже в суде. Конечно санкции и экономическая ситуация в мире приводят в перебоям в работе бизнеса: нарушаются сроки, поставки, закупки и т. д. и это всегда будет актуальным.

4. Банкротный юрист
Несмотря на то, что на момент написания статьи введен мораторий на банкротство, как только разрешат — работы будет море. Здесь актуально и для юридических и для физических лиц. Подумайте об этом. И подготовьтесь!

5. Юрист по недвижимости
Здесь будут актуальные вопросы аренды (взыскание арендной платы, штрафные санкции, расторжение договоров и т.д.) в том числе связанные с приостановление деятельности на территории РФ.

Итак, мы рассмотрели основные сферы права, которые будут актуальны в 2022 — 2023 году. Здесь нужно понимать, чтобы удержать свою компанию на том же уровне, а тем более ожидать рост, необходимо трансформироваться. Если нужны идеи и четкое видение стратегии, можем помочь в рамках стратегической сессии составить четкий план и наметить пути дальнейшего роста.

Подпишитесь на наш телеграм канал, там много интресного
Подписаться

Кому продавать юридические услуги в 2022 году?

Представим, что вы уже составили четкую карту услуг для вашей практики и теперь нужно определиться кому мы продаем эти услуги. И здесь опять необходимо обновление. Наверняка, у вас уже был составлен портрет потенциального клиента, с которым вы работали, поэтому теперь нужно посмотреть на этот портрет с другой стороны. А именно со стороны сегодняшних реалий.

  1. Предложите новые услуги старым клиентам
    Например, вы продавали юридический аутсорсинг компаниям, занимающимся грузоперевозками. Как вы думаете, вы сможете работать в том же русле дальше? Конечно нет, ведь столько нововведений в этой сфере и соответственно столько же проблем. Поэтому, изучите новые проблемы ваших клиентов и предложите им ваше антикризисное решение.
  2. Создай новую базу потенциальных клиентов
    Если вы адаптировали свою практику, и, например, разработали пакет мер для бизнеса по санкционному праву. Подумайте кому вы можете его предложить? Здесь, конечно, лучше всего будет работать узкая специализация  на клиенте по отрасли. Вы можете предложить свои решения строительному сектору, торговому, грузоперевозкам и т. д.

Какими инструментами юридического маркетинга пользоваться?

1. Холодные звонки
Как бы вы их не любили, но они работают! Даже сейчас, работая над статьей, мне позвонили с 2х банков, и предложили выгодные условия обслуживания, потому что я на сегодня обслуживаюсь в санкционном банке. И да проблемы есть, и да я задумалась!

2. Точечные семинары
Это могут быть как индивидуальные семинары для какой-то корпорации, так и коллаборация с государственными фондами, ассоциациями, другими бизнесами, которые поддерживают предпринимателей в кризис. Вы сможете найти новую целевую аудиторию и завести полезные связи на будущее.

3. Контекстная реклама
Много новых запросов появляется в связи с изменениями в законодательстве. Самое время их отслеживать и выходить на первые позиции.

4. СМИ
Если вы будете поддерживать активную позицию в СМИ, давая комментарии по новым вопросам законодательства, это еще один плюсик для вашего развития и путь к новым клиентам.

Инструментов может быть много, я назвала основные, но начинать нужно не с инструментов, а с разработки конкретной услуги, ее упаковки и определения целевой аудитории, для которой вы ее разрабатываете. Я надеюсь, что смогла донести идею, которая лежит на поверхности любого кризиса — кто не будет отчаиваться и тормозить, в прямом смысле этого слова, получит «голубой океан» и выйдет на новый уровень, несмотря на сложный период.

Сколько будут зарабатывать юристы в 2022 году?

Последнее, о чем хотелось бы сказать, это деньги. Здесь есть две новости. Начну с плохой — да, платежеспособность населения и бизнеса просела. Не важно работаете вы с физиками или юриками, просадка есть у всех. Здесь все понятно и без комментариев. Многие компании отказались привычного комплексного аутсорсинга и перешли к разовому взаимодействию с юристами. Физические лица переключили внимание с юридических проблем на бытовые. И многие это ощутили по своей выручке.

 

Но есть и хорошая новость — если вы подготовитесь и сможете сориентироваться в новых реалиях, вы также будете получать прежние гонорары и даже больше. Потому что актуальные услуги и грамотный маркетинг — это успех вашего юридического бизнеса.

Главное действовать!

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
telegram whatsapp
Бесплатная
консультация